Начать выпуск гражданской продукции на УАЗе мечтали с начала 1990-х, пытаясь на базе имеющихся машин делать отечественные варианты классических Land Rover и Toyota Land Cruiser.
Получилось похоже: опытные УАЗ-3172 и 3172-01 имели актуальную внешность, цельнометаллический кузов, пружинные подвески вместо рессорных и новые элементы трансмиссии. При отличной проходимости (дорожный просвет составлял 220 мм) они обеспечивали гражданский комфорт, но на серийное производство не хватило денег.
Автомобиль обладает большой проходимостью: глубина преодолеваемого брода — не менее одного метра (благодаря наличию шноркеля), допустимый угол подъёма — до 50°, косогора — до 20°. Масса буксируемого прицепа — до 1200 кг. Основной особенностью автомобиля являются неразрезные ведущие мосты с редукторами внешнего зацепления, позволившие добиться большого (330 мм) дорожного просвета. Обе подвески автомобиля пружинные, зависимые. Передняя снабжена стабилизатором поперечной устойчивости.