Привет! Хотел бы поделиться переводом статьи Варга Викернеса о автомобилях и его любви к советскому автопрому.
Варг Викернес - Норвежский музыкант, создатель музыкального проекта "Burzum".
С небольшим преувеличением можно сказать, что современные автомобили производятся так, чтобы полностью износиться сразу после окончания срока гарантии. Производители машин не хотят делать хорошие автомобили; они только гонятся за прибылью, и поэтому они производят абсолютную дрянь, которая выглядит очень привлекательно и является весьма комфортабельной, а также «экологически чистой»; но они хотят, чтобы через считанные годы вы купили новый автомобиль (и тогда «экологически чистая» машина, на производство которой они затратили много загрязняющей окружающую среду энергии, превращается в загрязняющий окружающую среду мусор). Такая тактика позволяет зарабатывать им больше денег, чем если бы они производили хорошие автомобили.
С другой проблемой современных машин вы, как потребитель, сталкиваетесь после ее поломки (и она произойдет, как минимум после окончания срока гарантии). Практически невозможно починить хоть что-нибудь в современном автомобиле.
Подводя итоги: современные автомобили проектируются так, чтобы сломаться через небольшое время, и вы не сможете починить их самостоятельно. Это сугубо потребительские товары.
В Советском Союзе был коммунистический режим с очень небольшими способностями к зарабатыванию денег, также ему были несвойственны капиталистические идеи, которых придерживаются производители машин сегодня. Также Советский Союз был известен как страна, больше заботящаяся о вооруженных силах, чем о чем-либо еще, и поэтому, хотя люди в целом были весьма небогаты, войска разъезжали на транспорте высокого качества (как минимум, на транспорте, сделанном из высококачественных материалов). Далее, они производили эти машины для солдат, другими словами, они производили их с «защитой от дурака»! Предполагалось, что даже обычный призывник сможет починить сломавшиеся элементы.
Зная об этом, я предположил, что смогу решить мою проблему с автомобилями посредством покупки армейской машины, сделанной в Советском Союзе. Не армейской машины, спроектированной в Советском Союзе и сделанной в капиталистической России, а машины, сделанной в Советском Союзе. Поэтому я приобрел армейский УАЗ 469Б 4x4 советского производства в качестве семейной машины; она имеет 7 сидений, сделана с «защитой от дурака» и состоит из стали такого высокого качества, что абсолютно не ржавеет даже после 25 лет с момента производства! Не ржавеют даже те части, где отвалилась краска! По сравнению с моей (капиталистической) Ладой Нивой российского производства это просто мечта! Моя Нива ржавеет даже тогда, когда стоит сухой в гараже (и я начинаю отказываться от удаления ржавчины кислотой, наждачной бумагой, антиржавчиной и т. д.)АЗ-2121 "Нива"
Однако, УАЗ 469Б не является типичным автомобилем мечты. Некоторые не любят ее... Почти все в машине сделано из (высококачественной!) стали, но, тем не менее, изоляция отсутствует, и это самая шумная машина из всех, которые мне доводилось водить (и я обычно водил Ниву). Комфорт... отсутствует. Отсутствуют ремни безопасности для задних сидений, но я планирую установить несколько. Дверные ручки не работают очень хорошо (кого я дурачу! Только одна из них работает, как положено...), и если я включаю дворники на ветровом стекле, они звучат так, как будто я сижу в моторном отделении реактивного самолета... также она немного прожорлива, и коробка передач звучит так, как будто кто-то бросил горсть камней внутрь, если я еду быстрее 50 км/ч, и максимальная скорость езды составляет около 70 км/ч... я должен держаться подальше от автострад на этой машине.
Даже я — писатель/музыкант могу починить практически все самостоятельно, и детали настолько дешевы, что вы смеетесь каждый раз, когда платите за них (и вам не приходится делать это часто). Моя 25-летняя советская машина все еще в идеальном состоянии. У нее нет гарантии. Почти нет электроники. Она сделана для советской армии и для безумной езды по бездорожью, и я использую ее как семейную машину на дороге. И это навсегда.
Покупайте только старые и использованные машины, когда вы покупаете машину для себя. Чем старее, тем лучше. Чем примитивнее они, тем лучше, чем меньше в них причудливых приспособлений, тем лучше (помните: «все, что может испортиться, испортится»). Всегда чините старые машины, если сможете, а не покупайте новую. Это просто. Если вы будете делать это, вам придется меньше страдать от проблем с машинами, чем если бы вы купили новую машину. Пусть производители автомобилей не продают больше их современный мусор! Вынудите их начать производить хорошие машины снова, или заставьте их обанкротиться!