К 2020 году автоматические коробки передач окончательно перестали быть роскошью – даже на "отстающем" российском авторынке автомобили с АКПП вот-вот станут популярнее, чем их более доступные версии с механической коробкой. Некоторые модели, вроде без пяти минут легендарного Toyota Land Cruiser 200, с самого начала продавались у нас только с "автоматом".
Но в мире всё ещё достаточно настоящих внедорожников на "механике":
1. Ставшая практически родной для многих россиян "Двухсотка" выпускается и с 5-ступенчатой механической коробкой передач! Утилитарная версия полноразмерного японского внедорожника успешно продаётся в ближневосточных странах и Австралии. Если спереди Land Cruiser 200 GX распознает только знаток модели (по простейшим рефлекторным фарам), то задняя часть кузова отличается радикальнее:
С механикой доступен и турбодизель1VD-FTV 4,5л V8, и бензиновый 1GR-FE V6 объёмом 4,0л. При цене около 3,6 миллионов рублей (по текущему курсу ЦБ РФ) ближневосточная двухсотка с МКПП оснащена по минимуму – велюровый 7-местный салон, полный набор подушек безопасности, однозонный климат с двойным кондиционером, простенький радиоприёмник и фирменные электронные часики от Тойоты:
2. Новейший Ford Bronco, который поступит в продажу только в 2021 году, получит механическую коробку с рекордным для внедорожника количеством ступеней. И если ранее 7-ступенчатая механика была доступна только для базовых версий Бронко, то сейчас (под напором общественности, конечно) её можно выбрать и для подготовленной для бездорожья версии Sasquatch с 4-цилиндровым турбомотором 2,3л – это 35-е колёса с завода, подвеска Bilstein и обе межколёсные блокировки. Стоить такое чудо техники будет чуть больше $30000:
3. Jeep Wrangler последнего поколения в России продаётся только с 9-ступенчатой АКПП, да ещё и с 2-литровым турбомотором. Тем временем базовая американская версия Wrangler Sport за $29000 оснащена атмосферным 285-сильным V6 объёмом 3,6л и 6-ступенчатой механикой. Выглядит такой Джип с мягким верхом и на "штамповках" в полном соответствии с названием, спортивно и дерзко:
4. Малыш Suzuki Jimny удивляет (по крайне мере, российских нивоводов) скорее наличием 4-ступенчатой АКПП. Но и 5-ступенчатая механика осталась, благо спрос на неё отличный – динамика и расход топлива с МКПП заметно приятнее, даже с относительно мощным 16-клапанным мотором K15B объёмом 1,5л. При цене от 1,64 миллиона рублей в России новый Джимни обычно покупают в крупных городах-миллионниках и чаще выбирают "автомат":
5. Многочисленные азиатские "рамники" вроде Mitsubishi Pajero Sport или Toyota Fortuner можно выделить в одну группу, благо у всех схожая конструкция и есть хоть одна модификация с МКПП. Но один внедорожник всё же хочется рассмотреть подробнее, хоть его шансы попасть на российский рынок всё призрачнее.
Isuzu MU-X создан на общей "базе" с Chevrolet Trailblazer, неплохо продававшимся в России до середины 2010-х. Из заметных отличий дизайн передней и задней части кузова, более современный интерьер (его MU-X получит в этом году) и главное – буквально неубиваемый турбодизель-миллионник объёмом 3,0л в паре с механикой или АКПП: