Здравствуй. Сегодня я расскажу, как мы с другом летом зарабатывали 300 тыс.руб. в месяц. Это ценная информация, так как я сам перепробовал кучу идей, а также у меня много товарищей таких, как мы с вами – любят рисковать, сидеть днями за бумагами и все радости жизни.
Итак, что нужно для начала.
Сразу скажу – риски есть всегда, но это выгодная деятельность.
1. Как говориться – « Лакейшин, лакейшин и еще раз лакейшин», нужна хорошая точка, место проходимое, хорошо видное, манящее к себе- это может быть рынок или павильон, а также палатка.
2. Ребята, в первое время ездите за товаром сами ( мы делали это все лето), найдите газель или и того меньше. Хороший поставщик, это не ваш друг, лично на своем опыте говорю – поставщики подсовывали нам подпорченные персики даже после двух месяцев работы с ними и мы уходили к другим ( Вы не один и если персик гниет поставщик не посмотрит на то, что вы давно работайте и отдаст его вам, а увидеть это сложно, так как на первых порах вы сами работайте днем, а ночью ездите на закуп)
3. Конкуренты – я бы посоветовал с ними ладить, так как «грызатня» до хорошего не доведет. Договаривайтесь, ставьте цену вровень и всем будет счастье.
Советы:
Качество продуктов – это главное в этом деле, если у вас будут дорогие, но очень вкусные овощи и фрукты – прейдут именно к вам.
Конкурентоспособность можно увеличить объемом ассортимента и красивой, привлекательной и товарной выкладкой продукции.
Советую вложиться больше( о суммах дальше ) и взять не одну, а две или три точки рядом друг с другом( вы не пожалеете ) – таким образом вы расширите ассортимент и привлечете клиентов массой.
Не стесняйтесь завлекать- мы делали бесплатную дегустацию, раздал один арбуз ( 23 руб. за 1 кг), продал 5 арбузов ( 38 руб. за 1 кг).
Также хорошо поможет особый подход к клиенту, они это чувствуют – может какой-то подарочек или пожелание в дорогу, будьте коммуникабельны.
ПЛЮСЫ БИЗНЕСА:
1. Требуются не большие вложения ( 150 – 200 тыс.руб. это потолок ), точку потребуется 40 тыс.руб ( аренда + свет, вода), ну это в регионах.На магазин или ларек 140-150 тыс.руб месяц. Закупка товара, у нас выходило примерно 25 тыс.руб в день, на себя мы работали через день, остальное на товар.
2. Нет сезонности, главное правильно подобрать ассортимент в каждое время года.
3. Линейку продукции можно пополнять разного рода пряностями, специями, соленьями, травами, чаями, зеленью и другое.
4. Еда нужна всем и всегда.
5. Довольно быстрая окупаемость.
МИНУСЫ БИЗНЕСА:
1. Конкуренция – куда без нее.
2. Хотя у нас и было два холодильника – продукты все ровно портятся, поэтому фурами не закупайте так сказать, лучше докупить.
ДОКУМЕНТЫ:
Это ИП, можно ООО ( но не за чем ), договор аренды, договор на вывоз мусора, заключение Роспотребнодзора и др. Я советую обратиться, как в нашем случае к юристу – ибо это не шутки.
ЦЕНЫ:
Обычно накрутка составляет от 50 до 200%, смотря от сезонности товара.
РЕКЛАМА:
1. Персональный подход к клиенту ( это хорошая реклама )
2. Скидки постоянным клиентам
3. Скидки на сезонный товар ( В это лето инжир прям улетал )
4. Буклеты
5. Дегустации
6. Сарафанное радио ( отличный ход )
7. Вывески, плакаты
ПЕРСОНАЛ:
Можно работать самим, а можно нанимать – знайте одно, работать нужно с душой и отдачей.
ВОЗМОЖНЫЕ ОПЛОШНОСТИ:
1. Выбор неправильного места ( с этим внимательно )
2. Неответственный поставщик или работник
3. Отчетность ( ее обязательно нужно вести )
Также возможны оптовые продажи в те же кафе, рестораны, бары и столовые. У нас была газель, поэтому мы поставляли каждый день товар в столовую и кофе ( благо место было ). Таких клиентов нужно брать заниженной ценой и ответственностью, что их морковка будет у них ровно в 7:00. У нас это шел как приятный бонус к оборотке, а может быть и полноценным бизнесом.
Вот и вся суть этого бизнеса. Хочу сказать, что этим стоит заниматься, но с головой и полной ответственностью и тогда толк будет. Если остались вопросы – всегда пишите и я отвечу. И помните – « Трус умирает каждый день, а храбрец лишь единожды» Всем добра.