В одной из предыдущих статей писали о тревожном симптоме у младшей машины в семье: при небольшом нажатии на газ машина практически не ехала, были провалы, вибрации и прочие ужасы любого водителя. Как только переходили на пониженную передачу и давали побольше газу, проблема обычно уходила, но снова давала о себе знать при равномерной езде на малом газу.
Когда искали причину, грешили на миллиард разных узлов. Виноваты могли быть и свечи, и датчик положения дроссельной заслонки, и сама загрязненная заслонка, и просто подсос воздуха где-то в обход воздушного фильтра... в общем, вариантов масса. На днях решили разобраться наконец с проблемой и в итоге оказалось, что все не так страшно, как предполагалось изначально...
Решили начать с прочистки дроссельной заслонки. По-хорошему ничего за сорок тысяч пробега с ней случиться не должно было, но зная, что предыдущие хозяева за машиной не следили вообще, а у нас Матизу приходится часто работать в нештатном режиме (езда по грунтовкам на холостых или наоборот прохваты по трассам со скоростью 130+ км/час), то могла и дроссельная заслонка уже засориться.
Заранее купили в магазине карбклинер (стоил что-то в районе 300 рублей), сняли заслонку и стали вымывать грязь, откуда только возможно. Не могу сказать, что заслонка была идеально чистая и стерильная, но в то же время особой грязи не было. Вот в каком состоянии была жидкость для очистки после использования:
Заслонка была если не в идеальном состоянии в плане чистоты, но очень близко к этому. Во всяком случае ее загрязнение стать причиной "двоения" двигателя на малом газу точно не могло. Попытка не удалась — поставили заслонку обратно.
Решили уже, что следующим шагом будет регулировка клапанов, и если это не поможет, то дальше будем смотреть ДПДЗ и электрику. Как раз клапана должны регулироваться раз в пятьдесят тысяч, а на одометре уже сорок две с небольшим тысячи – теоретически дело может быть и в них.
Уже хотели закрывать капот и решили на всякий случай проверить свечи зажигания: маловероятно, но вдруг в них дело? Снимаем свечной колпачок второго цилиндра, смотрим свечу — все в норме. Ставим на место — снова облом...
И действительно нужно было бы смотреть дальше по схеме, если бы с тех пор "двоение" двигателя на малом газу повторилось хоть раз, но нет — работает все идеально!
Вряд ли едва загрязненная дроссельная заслонка могла так сильно влиять на равномерность работы на малом газу, а вот неплотно надетый свечной колпачок вполне мог. Причем еще повезло, что из трех колпачков нам случайным образом попался именно тот, который был не до конца надет.
С тех пор проехали уже более тысячи км и "двоения" больше не было. Интересно, вернется или нет? Что думаете?
А про то, как искали причину и возможные варианты поломки, писали здесь