Здравствуйте. Вас приветствует обладатель самоката Shulz 200. На момент написания статьи, являюсь партнёром сервиса по доставке блюд из ресторанов и кафе, а так же продуктов и бытовой химии, проще говоря - курьер. В интернете очень мало информации о ремонте самокатов марки Shulz, все действия приходится осваивать "методом тыка". В связи с этим - пишу данную статью.
Данный самокат служит мне с августа 2019 года, с перерывом на октябрь 2019 - май 2020. Доставками занимаюсь в Санкт-Петербурге без привязки к конкретному району, выбрать могу лишь начальную точку, а куда унесут заказы - там и приходится работать.
Мой любимый район для доставок - нечётная сторона улицы Савушкина от набережной Чёрной речки до Липовой аллеи и улица Торжковская. Здесь отличная инфраструктура - просторный ровный тротуар, понижения на пересечениях с проезжей частью, не слишком плотный поток людей, которых нужно объезжать. Но чаще заказы "засасывают" меня в другие места - Петроградскую сторону, окрестности станций метро Удельная, Лесная и Площадь Мужества. И здесь уже меня встречают обилие плитки, грунтовые и песчаные тротуары.
Мой самокат не слишком "радуется" езде по таким поверхностям и это дало о себе знать уже спустя первые два месяца - разболталась рулевая гайка и самокат начал вести себя подобно сочленённому автобусу - рулевая часть покачивается в одну сторону, оставшаяся - в другую. Эту проблему впервые мне бесплатно исправили в магазине Велодрайв, где я покупал самокат, а затем я приобрёл необходимый инструмент и делал это уже самостоятельно.
Ещё в июне началось постоянное дребезжание во время езды в районе переднего колеса, но на скорость не влияло, во всяком случае, заметно, а в первые дни сентября, наконец, начал замечать, что меня что-то тормозит. По бокам обоих колёс налипло немалое количество песка и волос, а доставки приходилось осуществлять и во времена неожиданных проливных дождей.
Переднее колесо в местах соединения вращающихся частей смазал вот такой смазкой, купленной по совету консультанта Велодрайва:
Колесо самоката удерживается конструкцией из длинного полого болта и второго короткого, который вкручивается в первый. Раскручивается это дело двумя шестигранниками, в моём случае я использовал комплектный шестигранник, выданный мне работниками магазина при покупке, и отвёртку с подходящей битой из набора IKEA. Очистив осевой болт и втулки от налипшей грязи, проверил как крутятся колёса. Переднее крутится намного дольше, хоть и издаёт необычные звуки в некоторых положениях, а на заднем подшипники окончательно износились и вращение без нагрузки происходит рывками. На пластиковой защите подшипника появились отверстия, а внутри хрустит явно что-то постороннее.
Поначалу, мне показалось, что подшипники неотделимы от колеса и придётся покупать новое (которое, судя по картинке на сайте, уже с подшипниками), но знакомые доставщики меня в этом разубедили и подсказали, что подшипники нужно выстучать молотком.
Встал вопрос - где взять новые? На сайте Shulz "родные" подшипники ABEC-9 стоят 80₽, но при попытке заказать самовывозом, ближайшая дата - спустя 7 дней, решил съездить в магазин недалеко от Площади Восстания - самостоятельно, откуда меня отправили в соседнюю мастерскую, где выяснилось, что подшипников в наличии действительно нет. К 21 часу, накатавшись по городу и осознав, что почти все интересующие меня места, где могли бы быть подшипники, закрыты, отправился в Декатлон, где приобрёл вот такой набор:
Изначально я планировал купить только два подшипника для заднего колеса или четыре, чтобы хватило на оба. Пришлось взять вдвое больше, потому что индивидуально подшипники продаются по 150₽ и, видимо, являются товаром дефицитным, в магазине оставалось висеть всего две коробочки с такими наборами. Отдельное колесо нужного диаметра в этом же магазине по схожей цене шло с подшипниками ABEC-5.
Установив эти подшипники на заднее колесо, проверил вращение.
Колесо всё ещё останавливается значительно быстрее переднего, но вращение более свободное, по сравнению с изношенными, этот факт и металлическая защита новых подшипников внушают оптимизм. Поведение на дороге ещё предстоит протестировать. А ребятам из Shulz было бы неплохо завести публичную документацию для подобных телодвижений. На этом - всё.