В любой диагностике ценятся специалисты которые не только говорят о том что показал прибор, но смотрят глубже. При исследовании зеркала цилиндра при помощи любого автомобильного эндоскопа важно не только смотреть на саму гильзу но и на сопутствующие дефекты и повреждения. Как известно любые неисправности поршня и поршневых колец, оказывают влияние на зеркало цилиндр и со временем формируют характерные следы - для примера посмотрите: "Как определить изношенность гильзы цилиндра автомотора", "Отчего изнашивается цилиндр: Нагары на жаровом поясе поршня" и "Отчего изнашивается цилиндр: Когда автозавод "не виноватый" и "Свет мой зеркало скажи": как зеркало цилиндра сигнализирует о поршневых кольцах".
В этой статье поговорим, что еще можно успешно выявить при эндоскопической диагностике камеры сгорания:
1. "Наволакивание" алюминия на зеркало цилиндра
Для сведения: по третьей фотографии больше информации в п.3: Чрезмерное количество нагаров в поршневых канавках
Причин таких повреждений можем быть несколько. При этом поршень будет выглядеть примерно так:
2. "Прихват" головки поршня
Как известно у двигателя поршень охлаждается хуже всего т.к. он непосредственно формирует объем "горячей" камеры сгорания и в него не "протянуты" каналы с охлаждающей жидкостью. Поэтому в современных высокофорсированных дизелях есть дополнительная система охлаждения поршней с виде направленных масляных форсунок омывания поршней и иногда полостей в поршнях:
Что будет если поршень разогреется быстрее или сильнее цилиндра - например если:
- на холодный дизель сразу дать высокую и длительную нагрузку.
- при сборке двигателя повредить масляную форсунку и сбить ее направление (перестала "стрелять" в отверстие на поршне)
- Очень "плохое" или "давно неменянное" моторное масло с большими сгустками или загрязнениями может забить отверствия форсунки
При этом конечно-же поршень перегреется и заклинит в цилиндре. Но на поршень действуют силы от газов в камере сгорания, от маховика, вращение от соседних цилиндров. Поэтому двигатель не сразу остановится, но поршень будет активно и с силой тереться по стенкам цилиндра, отчего появятся многочисленные обширные следы наволакивания алюминия:
Такой поршень после демонтажа с двигателя скорее всего будет выглядеть так:
Из моего опыта однозначно указать на факт перегрева почти нереально, но обязательно нужно проверить и отклонить неисправность масляных форсунок. В любом случае поршневая с гильзой под замену, желательно еще заменить шатун, продуть масляные каналы и проверить состояние шеек коленвала.
3. Следы ремонта
Как увидите такие следы задайте клиенту два вопроса:
- Когда ремонтировали двигатель?
- Почему "пожадничали" на запчасти:-) и оставили старые гильзы цилиндров?
Потому как следы характерные, достаточно их показать заказчику и доказывать ничего не надо:
4. Сквозная трещина в гильзе цилиндра
Этот тип повреждений, как и "сусликов из ДМБ" очень сложно увидеть. Обычно вначале у водителя узнается, что машина при работе "кипит", т.е. у у работающей машины из клапана системы охлаждения активно идет пар, после чего внимательно осматривая зеркало и гильзу выявляется потенциальное место прорыва:
Причин может быть несколько - от прорыва прокладки газового стыка до сквозного кавитационное разрушения "мокрой" гильзы:
Я готов к диалогу и поэтому не закрываю комментарии. В случае сомнений, прошу написать комментарий с указанием своего мнения. Постараюсь дать развернутый ответ или раскрыть свое мнение в следующих статьях.
Прошу также ставить руку вверх и подписываться на канал.