Давайте начнем с того, что сравнивать эти два транспортных средства целесообразно по нескольким причинам:
- во-первых: они оба идут как спорт инвентарь, а это значит, что на них нельзя ездить по дорогам общего пользования. Хотя это спорный вопрос. На питбайке – точно нельзя, у него кубатура более 125, а на Альфе от 50 до 110, ну это как правило. И при наличии соответствующей категории прав, передвигаться по дорогам общего пользования им не запрещается, имеется ввиду на Альфе.
- во-вторых: их конструкции довольно схожи, что позволяет провести сравнение данных транспортных средств.
Ну, тогда начнем:
Сразу хочу отметить, что мопеды Альфа и Питбайки на территории нашей страны находятся на первом месте по продажам среди малокубатурной мототехники.
Давайте более подробно рассмотрим плюсы и минусы мопеда Альфа.
1. Цена. Цена в нашем случае является плюсом. Новый мопед можно приобрести в среднем за 43-50 тыс.руб.
А б/у шный, в нормальном состоянии будет стоить от 15 тыс.руб. Но, бывают и такие экземпляры, на которых внимание заострять не стоит.
2. Простота конструкции. Альфа на столько проста, а запчасти на неё на столько дешевы, что менять поршневую в сборе, можно хоть каждый сезон, ведь ее стоимость в магазине 1350 руб. В мопеде минимум электрики, что делает его простым как трактор.
3. Легкий вес. Пожалуй, одно из наиболее важных преимуществ мопеда, которое позволяет его, чуть ли ни на руках, при необходимости, перенести через, например речушку. Хотя в большинстве случаев Альфа справляется с поставленной задачей и сама переплывает через брод.
4. Внешний вид. Наши друзья из Поднебесной в последнее время хорошо поработали над изменением внешнего вида мопеда и получилось, скажем Вам очень даже не плохо. Вот например, Alpha RX 11.
Ну, с плюсами вроде бы все. Давайте перейдем к минусам, а они к сожалению есть.
1. Качество. Здесь как говориться не поспоришь, дешевые технические решения в виде штампованной из двух кусков вырезанного железа рамы сразу наводят на мысль о том, что весь мопед сделан «топором». А диаметр оси переднего колеса? Знаете сколько он составляет? 10 мм. Да, всего 1 см, почти как на велосипеде. При этом мы не знаем людей, у которых бы эта ось обламывалась.
2. По сравнению с Питбайком Альфа все же не предназначена для бездорожья. Поэтому не имеет соответствующей подвески для этих целей.
Теперь о Питбайках.
1. Цена Питбайка составляет в среднем составляет от 60 до 80 тыс.руб. Речь идет о новом мотике из магазина. Почему мы не советуем брать Питбайк по объявлению, да потому, что его как правило берут для катаний по бездорожью, а как Вы понимаете это режим жесткой эксплуатации.
2. Конструкция Питбайка, как мы уже говорили, более практичная именно для бездорожья, но особого наслаждения передвигаясь по асфальту, по сравнению с той же Альфой Вам получить не удастся.
3. Питбайк является более динамичным и маневренным по сравнению с Альфой. Что касается цены на запасные части, то существенных отличий между ценой на аналогичные части с мопедами нет, что позволяет не разорять семейный бюджет
В общем как то так. Поэтому прежде чем выбирать между Альфой и Питбайком, спросите себя для чего мне нужен мотик и где я его буду эксплуатировать.
Всем Удачных дорог. Ставьте ЛАЙК и подписывайтесь!!!