Найти тему
OVER 9000

Почему стёкла теперь вклеивают, и как спасти рамку лобового

И действительно - почему? Столько лет машины все ездили со стёклами (имеется ввиду лобовое и заднее) на обычных съёмных уплотнителях, а тут вдруг решили их вклеивать. Тем более, что процесс этот куда более трудоёмкий, да и обходится заметно дороже обычной установки на уплотнитель.

Почему отказались от уплотнителя?

Прежде всего, соединение на автостекольном герметике надёжнее уплотняет стык стекла и кузова. Даже самый дорогой резиновый уплотнитель за подвержен в течение эксплуатации усталостной деформации и потере качеств. Резина дубеет и растрескивается, а также становится подвержена выкрашиванию. Соответственно, герметичность падает. Современные же полиуретановые клей-герметики практически всех перечисленных недостатков лишены, а срок службы стекла ограничен лишь состоянием самого стекла.

Типичный набор для вклейки. Клей-герметик, праймер, обезжириватель,тампон.
Типичный набор для вклейки. Клей-герметик, праймер, обезжириватель,тампон.

Во-вторых, если нет нарушения герметичности - значит, нет и коррозии. Ведь любой очаг ржавчины начинается либо с нарушения лако-красочного покрытия, либо доступа влаги и воздуха непосредственно к металлу. В образовавшиеся трещины и неплотности резины начинает проникать влага, а вот обратно выходить не хочет. И, всё это "болото" может жить в щелях рамки месяцами, постепенно прогрызая металл незаметно от глаз. Тем более, если это скрыто за красивой декоративной пластиковой окантовкой. Как за этим следить и как эффективно бороться, я расскажу ниже.

типичная запущенная рамка
типичная запущенная рамка

И в-третьих, как бы ни странно это звучало, лобовое и заднее стёкла являются элементами жёсткости кузова автомобиля. Особенно лобовое. Если не верите, можете поискать в интернете примеры, как люди безуспешно пытаются разбить его различными предметами, вплоть до тяжёлых молотков. Устанешь колотить. Таким образом, будучи вклеенным, стекло образует с кузовом фактически единый монолит. Разумеется, всё это подвержено неким минимальным изгибам, но в любом случае стекло на герметике ощутимо добавляет жёсткости кузову при нагрузках на скручивание.

И в заключение. Я обещал показать свой личный пример борьбы с коррозией, в том числе, на рамке лобового стекла. Добро пожаловать в краткий гайд по плюсам и минусам различных видов антикора. Многолетний опыт владения старым уставшим автомобилем уже позволяет мне давать определённые советы. :)

Авто
5,66 млн интересуются