Пристегиваться в машине нужно всегда. Кроме одного-единственного случая. Если ты едешь зимой по льду какого-то водоема, пристегиваться нельзя по технике безопасности. Потому что если вдруг машина попадет в трещину или лед треснет, до того как машина погрузится под воду, пройдет примерно три минуты.
Однако когда машина начнет погружение, открыть двери будет практически невозможно из-за разности давлений. К тому же вода ледяная. Так что у вас есть всего 3-5 секунд до того, как машина начнет погружение, чтобы выпрыгнуть. Пристегнутый ремень безопасности затормозит вас минимум на секунду. А в паническом состоянии в ремне можно вообще запутаться.
Я не рыбак и узнал об этом впервые, когда пересекал Байкал в марте по льду. В машине лежали заглушки в замки для ремней безопасности и пристегиваться было запрещено.
И вот ещё один лайфхак. Если машина стремительно начала погружение, то не надо ждать, пока давление выровняется (это произойдет только когда машина погрузится в воду и почти заполнится водой). Пока ждешь, вполне можно замерзнуть, к тому же, как всплывать в ледяной воде? И как искать прорубь, проделанную машиной, ведь её (машину) может снести течением и есть риск остаться подо льдом, не найдя выход?
В общем, надо выбивать стекло и выбираться через окно. Чем выбивать стекло? Локтем не у всех получится. Но есть подручное средство - вытаскиваем подголовник из сиденья и направляющими штырями разбиваем стекло. Штыри, кстати, в большинстве случаев в конце имеют форму усеченного конуса, чтобы разбить стекло было проще.