Найти в Дзене
Макондо

А не нарубить ли нам тазик вкусненького новогоднего салатика?! Что скажете, Люсьен Оливье?

Изображение из открытых источников

То, что мы крошим тазиками на Новый год, – это давно уже никакой ни «Оливье», а максимум – «Валера». Увы, мы даже не представляем, какой он на вкус, этот знаменитый салат, придуманный в 60-е годы аж позапрошлого века поваром-французом Люсьеном Оливье – московским ресторатором и владельцем трактира «Эрмитаж» на Трубной площади.

И вряд ли представим… Не верите? Тогда попробуйте сделать сами!

Возьмите мясо двух отварных рябчиков, один отварной телячий язык, 100 граммов чёрной паюсной икры (не зернистой!), 200 граммов свежего зелёного салата, 25 отварных раков, полбанки пикулей, полбанки сои кабуль, два накрошенных свежих огурца, 100 граммов каперсов, мелко нарубленные пять штук сваренных вкрутую яиц.

И не забудьте дообавить к ним соус провансаль! Только настоящий, смешанный из французского уксуса, двух свежих яичных желтков, фунта (400 г) прованского оливкового масла и нескольких приправ, чью тайну коварный Люсьен Ольвье унёс собой в могилу!

Да французский бог с этими приправами… Тут бы рябчиков с раками где-нибудь найти!

А ведь волшебный «Оливье», которым предприимчивый француз заманивал в свой ресторан москвичей, вовсе не был такой уж диковиной – в Российской империи готовили куда более замысловатые блюда. Например, жаркое «Императрица», которое в XIX веке подавали только в лучших аристократических домах.

В мясистые оливки вместо косточек вкладывали кусочек анчоусов и начиняли ими выпотрошенного жаворонка, которого следовало вложить в жирную куропатку, а ту – в фазана. Последней оболочкой служил поросёнок. Эх!

Этот оригинальный кулинарный сюрприз придворный повар (француз) посвятил императрице Екатерине II.

В общем, в нашей стране знали толк во вкусняшках. Хотя такого понятия, как русское новогоднее меню почти до середины ХIХ века вообще не существовало! А то, что сейчас считается неизменной принадлежностью новогоднего стола, на самом деле пришло со стола рождественского.

И уж там без пресловутых поросёнка и гуся с яблоками наши сограждане не обходились! Например, в рождественские дни 1912 года в Петербурге было продано 250 тысяч поросят, 75 тысяч индеек, 110 тысяч гусей, 260 тысяч кур и уток.

К слову, население православной России не садилось за праздничный стол до «первой звезды». То есть до вечерних песнопений «Волсви же со звездою путешествуют», которые пели в Сочельник, в канун Рождества, поздно вечером 6 января.

А у вас есть какие-нибудь фирменные рецепты? Что вы собираетесь готовить на этот Новый год?

Еда
6,93 млн интересуются