В Китае успешно прошел испытания в аэродинамической трубе воздушно-реактивный двигатель абсолютно нового типа Sodramjet. В ходе испытаний двигатель успешно выдержал скорость в 9 раз превышающую скорость звука, а как показал анализ полученных данных, то в теории этот же двигатель способен выдержать скорость в 16 раз превышающую скорость звука (Мах).
При такой скорости летательный аппарат с аналогичными двигателями обогнет земной шар по экватору всего за пару часов.
Что известно про новый китайский двигатель
Известно, что в качестве топлива используется чистый водород, а вот из каких материалов и как они скомпонованы держится в секрете. Известно лишь что материалы специально создавались для проекта двигателя Sodramjet, так как все известные материалы с огромным трудом выдерживали бы столь существенные нагрузки в новом ПВРД (прямоточный воздушно-реактивный двигатель).
Конструктивно прототип существенно отличается от всех ранее известных разработок ПВРД и в нем инженерам удалось реализовать принцип воспламенения топлива ударной волной (теоретически данный принцип был предложен американскими учеными еще в 1960 году).
Испытания прототипа были проведены в аэротрубе, которая способна разогнать воздушный поток до скорости в 11 тыс. километров в час (9 махов). При такой огромной скорости все важные параметры испытываемого двигателя были в пределах нормы.
А в ходе дальнейшего анализа данных и за счет математического моделирования было установлено, что образец способен выдержать скорость в 19,5 тыс. км в час (16 махов).
Каковы перспективы разработки
Китайский вариант ПВРД показал отличные результаты и по факту чем быстрее данный двигатель летит, тем он более эффективен. Но стоит особо подчеркнуть, что пока материал, из которого реализован двигатель, выдержал всего лишь краткосрочные нагрузки и как он себя поведет при длительных полетах пока остается загадкой.
Кроме этого перед учеными стоят и другие задачи по повышению эффективности подобных двигателей на дозвуковых скоростях и решения проблем охлаждения корпусов самолетов, а не только двигателей.
Так что в самом ближайшем будущем мы не увидим пассажирские самолеты с такими двигателями, а вот в ракетостроении они (двигатели) вполне могут применяться уже сейчас.
Отчет о прошедших испытаниях прототипа ученые из поднебесной опубликовали в журнале Chinese Journal of Aeronautics. И по словам одного из главных авторов исследования Ц. Цзунлинь, данная разработка станет отправной точкой для разработки как многоразовых орбитальных космопланов, так и гиперзвуковых самолетов.
Понравился материал, тогда ставим палец вверх, подписываемся и пишем комментарий. Спасибо за ваше внимание!