Как известно, обслуживание системы охлаждения автомобиля KIA— это залог продолжительной работы двигателя без существенных проблем. Перегрев всегда снижает ресурс самого дорогого агрегата, поэтому крайне важно своевременно заменять антифриз.
Согласно регламенту технического обслуживания первый раз это необходимо делать на пробеге около 210 тысяч километров (такое значение, например, характерно для KIA Rio третьего поколения). В дальнейшем эту процедуру нужно выполнять каждые 30 тысяч километров или два года (что наступит раньше).
Бывают ситуации, при которых неизвестно, когда в последний раз меняли охлаждающую жидкость. В этом случае ориентируются на ее цвет (не должно быть коричневого оттенка) и прозрачность (она не должна быть мутной). Третьим показателем свежести является плотность, которую определяют специальным устройством — ареометром.
Итак, нам известно, что замена антифриза необходима, осталось лишь выполнить эту процедуру. В идеале делать это следует на смотровой яме (или эстакаде). Это всегда удобнее, поскольку сливные пробки находятся в нижней части кузова. Кроме того, нужно дождаться момента, когда двигатель остынет.
Для работы вам понадобится ведро или канистра, в которую будем сливать старую жидкость, любая (в том числе самодельная из пластиковой бутылки) воронка, крупный шприц или клизма (груша), тряпки и пассатижи. Далее следуем стандартному алгоритму действий:
- Снижаем давление в системе охлаждения, открутив крышку топливной горловины на пол-оборота.
- Демонтируем защитные элементы днища, которые закрывают силовой агрегат от попадания грязи.
- Ставим под сливное отверстие заранее приготовленную емкость и откручиваем пробку заливной горловины.
- Откручиваем сливную пробку (сначала частично, когда в системе упадет давление — полностью).
- Когда старая охлаждающая жидкость будет полностью слита, прикручиваем сливную пробку обратно.
- На нижнем патрубке радиатора ослабляем хомут, снимаем его и сливаем все остатки антифриза из двигателя.
- Возвращаем хомут на место, затем откачиваем резиновой грушей остатки жидкости из расширительного бачка и заливаем новую согласно меткам.
- Заливать новый антифриз необходимо до тех пор, пока не начнет заполняться расширительный бачок. После этого можно закрывать крышку.
После этого автомобиль нужно завести и прогреть до максимальной температуры — чтобы заработал вентилятор. В таком режиме работы будет видно, правильно ли работает система охлаждения. Последний шаг — долить антифриз до максимальной отметки (F).
В течение нескольких дней после выполнения этой процедуры следует заглядывать под капот, проверяя уровень антифриза. Он может снижаться по мере пропадания воздушных пробок. Это нормально, от вас требуется поддерживать жидкость на нужном уровне, доливая ее по мере необходимости.