6Жозеф Арман Бомбардье с детства мечтал изобрести легкую машину, способную скользить по снегу. С 1942 года он шел к своей мечте и занимался производством различных гусеничных машин. Вскоре мечта сбылась. В 1959 году компания Bombardier Snowmobile LTD представила первый в мире серийный снегоход.
На его создании ушли годы экспериментов и серьезных испытаний. И когда первый снегоход Ski-Doo увидел свет, началась новая эра в мире зимнего отдыха! Появился доступный способ для передвижения по снегу. Небольшой вес и мощность позволяли легко двигаться по снегу любому человеку без помощи лыж.
Конструкция весьма интересна и сегодня. Рассмотрим главные особенности первого в мире снегохода:
Резиновая гусеница. Позже в 1960 году Бомбардье запатентует ее конструкцию. Сочетание резиновой ленты с армированными стержнями - такой движитель снегоходы использую и по сей день.
Легкий четырехтактный мотор Kohler. Он имел воздушное охлаждение. Мощности 7 л.с. хватало для того, что бы разогнать снегоход до 40 км/ч! Неплохо для 1959 года?
Передача мощности через инвентор. Вариатор еще не был изобретен. Инветор был надежен и имел всего шесть подвижных элементов.
Обтекаемое моноблочное лыжное шасси. Лыжи были изготовлены из дерева. Рама - из стали. Вес небольшой даже по нынешним временам - всего 135 кг! Ширина гусеницы составляла 30,1 см.
Именно эта машина открывает эпоху массового снегоходостроения. С этой машины появился термин "снегоход" в привычном всем понимании. В таком виде и компоновке снегоходы выпускаются и по сей день. Увидеть эту машину можно в Канаде в музее Жозефа Армана Бомбардье в Валкурте.
Смотрите видео канала "Территория Снегоболотоходов" про снегоходы и квадроциклы на Яндекс.Эфире
Обзор снегохода Ski Doo 2020 года