Найти в Дзене
Техника мужика

Первый в мире снегоход 1959 г. Деревянные лыжи, 4 такта, вес 135 кг за 990$!

6Жозеф Арман Бомбардье с детства мечтал изобрести легкую машину, способную скользить по снегу. С 1942 года он шел к своей мечте и занимался производством различных гусеничных машин. Вскоре мечта сбылась. В 1959 году компания Bombardier Snowmobile LTD представила первый в мире серийный снегоход.

Первый в мире серийный снегоход Ski-Doo 1960 года. Обратите внимание на пружинную подвеску лыж. Все гениальное просто. В России даже в таком виде и сегодня был бы популярен такой аппарат!
Первый в мире серийный снегоход Ski-Doo 1960 года. Обратите внимание на пружинную подвеску лыж. Все гениальное просто. В России даже в таком виде и сегодня был бы популярен такой аппарат!

На его создании ушли годы экспериментов и серьезных испытаний. И когда первый снегоход Ski-Doo увидел свет, началась новая эра в мире зимнего отдыха! Появился доступный способ для передвижения по снегу. Небольшой вес и мощность позволяли легко двигаться по снегу любому человеку без помощи лыж.

Первые в мире снегоходчики. Посмотрите сколько счастья в этих лицах! Снегоход меняет жизнь любого человека к лучшему!
Первые в мире снегоходчики. Посмотрите сколько счастья в этих лицах! Снегоход меняет жизнь любого человека к лучшему!

Конструкция весьма интересна и сегодня. Рассмотрим главные особенности первого в мире снегохода:

Резиновая гусеница. Позже в 1960 году Бомбардье запатентует ее конструкцию. Сочетание резиновой ленты с армированными стержнями - такой движитель снегоходы использую и по сей день.

Легкий четырехтактный мотор Kohler. Он имел воздушное охлаждение. Мощности 7 л.с. хватало для того, что бы разогнать снегоход до 40 км/ч! Неплохо для 1959 года?

Четырехтактный мотор Kohler. Именно этого не хватало нашему Бурану.
Четырехтактный мотор Kohler. Именно этого не хватало нашему Бурану.

Передача мощности через инвентор. Вариатор еще не был изобретен. Инветор был надежен и имел всего шесть подвижных элементов.

Обтекаемое моноблочное лыжное шасси. Лыжи были изготовлены из дерева. Рама - из стали. Вес небольшой даже по нынешним временам - всего 135 кг! Ширина гусеницы составляла 30,1 см.

Эти эсксизы подарили людям возможность передвигаться по снегу последующие 60 лет!
Эти эсксизы подарили людям возможность передвигаться по снегу последующие 60 лет!

Именно эта машина открывает эпоху массового снегоходостроения. С этой машины появился термин "снегоход" в привычном всем понимании. В таком виде и компоновке снегоходы выпускаются и по сей день. Увидеть эту машину можно в Канаде в музее Жозефа Армана Бомбардье в Валкурте.

Смотрите видео канала "Территория Снегоболотоходов" про снегоходы и квадроциклы на Яндекс.Эфире

Обзор снегохода Ski Doo 2020 года