Найти тему
SpaceForYou

Российский авиамотор на сверхпроводниках может стать настоящей сенсацией

Россия, воистину страна контрастов. Ведь только у нас могут создавать лучшие в мире атомные реакторы и проваливать работы по созданию поршневого мотора для легких беспилотников.

Иногда, на фоне окружающего беспорядка, в России благодаря таланту наших людей создаются воистину уникальные вещи, например герой нашей сегодняшней статьи- авиационный электрический мотор на сверхпроводниках.

Самолет на электрической тяге долгое время был утопичным проектом. Сегодня, мы уже привыкли к электромобилям на улицах наших городов, но поверить, что на электротягу перейдет и авиация до сих пор сложно.

Самолеты на электрической тяге уже летают, к примеру концепт от Airbus - E-FAN.

Главными препятствиями на пути электротяги в авиацию является высокий вес батареи и низкая удельная мощность современных электродвигателей, которая не превышает 5 кВт/кг, когда реактивные двигатели дают до 8 кВт/кг.

Изменить расстановку сил может применение нового электродвигателя, разработанного компанией «СуперОкс» и использующего технологию высокотемпературных сверхпроводников.

Что такое сверхпроводимость и почему она так важна- понять не сложно. Сверхпроводник- это материал, электрическое сопротивление которого при понижении температуры равно нулю.

Что это значит для электродвигателя? Величина тока, обратно пропорциональная сопротивлению, возрастает, а следовательно вырастает мощность двигателя.

-2

В 2020 двигатель подобного типа мощностью 500 кВт (679 л.с.) был установлен на летающую лабораторию на базе Як-40. До конца года в компании должны были выполнить наземный этап испытаний.

В воздух прототип поднимется в 2021, тогда и будет ясно насколько проект себя оправдал.

У подобной схемы есть и слабые места, например для создания эффекта сверхпроводимости требуется жидкий водород. Его непросто получить и еще сложнее хранить.

пробный пуск
пробный пуск

При этом надо понимать, что это в любом случае игра в долгую. В перспективе, создатели намерены добиться снижения энергопотребления двигателя на 70% по сравнению с существующими аналогами, что позволит задуматься о первых серийных поставках подобных машин.

Если российские ученые справятся с поставленной перед ними задачей, мировую авиацию без преувеличения может ждать новый этап технической революции сравнимый с внедрением реактивных двигателей. А подтверждение заявленных характеристик станет настоящей сенсацией.

Кроме того, наработки по проекту можно использовать для двигателей любых систем, от автомобильных, до корабельных.

Отрадно видеть, что наша страна до сих пор может творить историю технического прогресса.

Дорогие друзья, нам очень важна ваша поддержка- подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх. Вам не сложно, а нам приятно😉