Найти тему
Тракторист-Моторист ☑️

Сделано в СССР: первый трактор-погрузчик, который производился на Минском заводе «Ударник»

===

Колёсный трактор-погрузчик ТО-18 производства Минского завода "Ударник"
Колёсный трактор-погрузчик ТО-18 производства Минского завода "Ударник"

===

50 лет назад – в 1970 году, совместно с СКБ по механизации мелиоративных работ, на машиностроительном заводе «Ударник», который находится в столице Белоруссии, был разработан первый колёсный одноковшовый фронтальный погрузчик.

Эта спецмашина, получившая заводской индекс «ТО-18», имеет шарнирно-сочленённую раму, которая состоит из двух полурам, поворачивающихся относительно друг друга на 35 градусов.

На передней полураме трактора ТО-18 установлено погрузочное оборудование (стрела с ковшом), а на задней – двигатель и кабина.

---

Так устроен трактор-погрузчик ТО-18
Так устроен трактор-погрузчик ТО-18

===

Историческая справка:

Минский завод «Ударник» был построен в 1930 году. Производство строительной спецтехники на заводе началось с 1952 года.
Во времена СССР завод входил в состав Минского НПО «Дормаш».
В настоящее время завод входит в состав белорусского промышленного холдинга «Амкодор», на предприятии выпускается более 10 моделей спецтехники.

---

Сборочный цех завода "Ударник" (Минск, 1970-е годы)
Сборочный цех завода "Ударник" (Минск, 1970-е годы)

===

Трактор-погрузчик ТО-18 оснащался дизельным шестицилиндровым двигателем А-01МК производства Алтайского моторного завода.

Объём двигателя составляет 11 литров, номинальная мощность – 130 лошадиных сил при 1700 об/мин, максимальный крутящий момент – 620 Нм (запас крутящего момента составляет не менее 15%).

---

Трансмиссия – гидромеханическая, с гидротрансформатором. Передний ведущий мост жестко закреплён на полураме, задний ведущий мост имеет балансирную подвеску.

Габаритные размеры трактора-погрузчика ТО-18
Габаритные размеры трактора-погрузчика ТО-18

===

Гидравлическая система трактора-погрузчика состоит из трёх систем: привода коробки передач, гидроусилителя рулевого управления и привода погрузочного оборудования.

Максимальная транспортная скорость ТО-18, эксплуатационной массой 11 тонн, составляет 40 км/ч.

---

Трактор-погрузчик оснащался двухместной кабиной каркасного типа, с системой отопления и вентиляции воздуха.

Трактор-погрузчик ТО-18 грузоподъёмностью 3 тонны
Трактор-погрузчик ТО-18 грузоподъёмностью 3 тонны

===

Основной рабочий орган трактора-погрузчика ТО-18 – это ковш объёмом 1,5 кубометра и грузоподъёмностью 3 тонны (высота выгрузки составляет 2,8 метра).

Кроме того, на погрузчик можно было установить ковши увеличенного или уменьшенного размера, челюстной ковш, вилочные захваты и крановую стрелу.

---

Серийное производство ТО-18 началось в 1973 году. В дальнейшем трактор-погрузчик завода «Ударник» несколько раз модернизировали, и он получил индекс «ТО-18А», а затем – «ТО-18Б».

Трактор-погрузчик "Амкодор-333", который производится на заводе "Ударник" в настоящее время
Трактор-погрузчик "Амкодор-333", который производится на заводе "Ударник" в настоящее время

===

В 1975 году трактор-погрузчик ТО-18 был награждён золотой медалью на Выставке достижений народного хозяйства (ВДНХ) в Москве.

В заключение отметим, что и спустя 50 лет, на заводе в городе Минск выпускается прямой «наследник» ТО-18: это фронтальный погрузчик, который называется «Амкодор-333».

====

Рекомендуем почитать: Сделано в Беларуси: самый мощный трактор-погрузчик с дизелем Ярославского моторного завода

-----