===
===
50 лет назад – в 1970 году, совместно с СКБ по механизации мелиоративных работ, на машиностроительном заводе «Ударник», который находится в столице Белоруссии, был разработан первый колёсный одноковшовый фронтальный погрузчик.
Эта спецмашина, получившая заводской индекс «ТО-18», имеет шарнирно-сочленённую раму, которая состоит из двух полурам, поворачивающихся относительно друг друга на 35 градусов.
На передней полураме трактора ТО-18 установлено погрузочное оборудование (стрела с ковшом), а на задней – двигатель и кабина.
---
===
Историческая справка:
Минский завод «Ударник» был построен в 1930 году. Производство строительной спецтехники на заводе началось с 1952 года.
Во времена СССР завод входил в состав Минского НПО «Дормаш».
В настоящее время завод входит в состав белорусского промышленного холдинга «Амкодор», на предприятии выпускается более 10 моделей спецтехники.
---
===
Трактор-погрузчик ТО-18 оснащался дизельным шестицилиндровым двигателем А-01МК производства Алтайского моторного завода.
Объём двигателя составляет 11 литров, номинальная мощность – 130 лошадиных сил при 1700 об/мин, максимальный крутящий момент – 620 Нм (запас крутящего момента составляет не менее 15%).
---
Трансмиссия – гидромеханическая, с гидротрансформатором. Передний ведущий мост жестко закреплён на полураме, задний ведущий мост имеет балансирную подвеску.
===
Гидравлическая система трактора-погрузчика состоит из трёх систем: привода коробки передач, гидроусилителя рулевого управления и привода погрузочного оборудования.
Максимальная транспортная скорость ТО-18, эксплуатационной массой 11 тонн, составляет 40 км/ч.
---
Трактор-погрузчик оснащался двухместной кабиной каркасного типа, с системой отопления и вентиляции воздуха.
===
Основной рабочий орган трактора-погрузчика ТО-18 – это ковш объёмом 1,5 кубометра и грузоподъёмностью 3 тонны (высота выгрузки составляет 2,8 метра).
Кроме того, на погрузчик можно было установить ковши увеличенного или уменьшенного размера, челюстной ковш, вилочные захваты и крановую стрелу.
---
Серийное производство ТО-18 началось в 1973 году. В дальнейшем трактор-погрузчик завода «Ударник» несколько раз модернизировали, и он получил индекс «ТО-18А», а затем – «ТО-18Б».
===
В 1975 году трактор-погрузчик ТО-18 был награждён золотой медалью на Выставке достижений народного хозяйства (ВДНХ) в Москве.
В заключение отметим, что и спустя 50 лет, на заводе в городе Минск выпускается прямой «наследник» ТО-18: это фронтальный погрузчик, который называется «Амкодор-333».
====
Рекомендуем почитать: Сделано в Беларуси: самый мощный трактор-погрузчик с дизелем Ярославского моторного завода
-----