Основной проблемой Ил-2, особенно двухместного была слабость мотора, хотя АМ-38 и был одним из самых мощных в советских ВВС.
В августе 1942 г. Ильюшин предложил построить двухместный бронированный штурмовик с 2000-сильным мотором воздушного охлаждения М-71, ранее предлагался одноместный.
Машина получила обозначение БШ М-71 и должна была стать бронированным штурмовиком с мощным вооружением для поражения труднопоражаемых целей в условиях сильной ПВО.
Он должен был получить две 37-мм пушки 11П-37 с 80 снарядами и четырьмя крыльевыми пулеметами ШКАС с 2 000 патронами. У стрелка был 12,7-мм пулемет УБК с боекомплектом 250 патронов в башенной турели.
Самолет должен был поднять 400 кг нормальной бомбовой нагрузки и 1 000 кг в перегруз. Реактивные снаряды ставить не планировали, так как основным средством борьбы с защищенными целями должны были стать пушки и авиабомбы.
У земли максимальная скорость должна была составить 430 км/ч, посадочная скорость - 125 км/ч. На 3 000 м высоту он должен был подниматься за 6 минут. Он должен был достигать максимальной дальности 600 км при скорости 350 км/ч.
Вес брони должен был возрасти на 750 кг, в целом металлическая броня должна была весить 1 460 кг, прозрачной около 102 кг. Хотели забронировать экипаж и важные узлы, включая мотор 6 мм броней.
Летчик прикрывался 62 мм лобовым бронестеклом, с боков и снизу 6 мм, сзади 16 мм плитой. На фонаре были 6 мм бронеплитки.
Стрелок тоже защищался 16 мм броней, с боков и снизу - 6 мм. Башня турели тоже получила 6 мм брони. Стрелок со стороны пулемета тоже получил 62 мм бронестекло, причем и боковые смотровые окна башни получили такую же защиту.
Илюшина поддержал первый заместитель Главкома ВВС маршал авиации Ворожейкин. Маршал поддерживал штурмовик с М-71 и считал необходимым включить его в план опытного самолетостроения на 1942 г. и представить самолет на государственные испытания к марту 1943 г.
В ходе разработки Ил-2 с М-71 переименовали в Ил-8 М-71 только в августе 1943 г.
Специалисты НИИ ВВС высоко оценили бронирование самолета и защиту задней полусферы и сделали вывод о необходимости серийного выпуска. Но руководство НИИ ВВС заключение на эскизный проект Ил-8 М-71 не утвердило.
Дорогу Ил-8 перешел Су-6 с тем же мотором М-71Ф (взлетная мощность 2 200 л. с.) только форсированным, его летные данные были лучше, чем у Ил-8. Машина Сухого превосходила Ил-8 по маневренности, скороподъемности, максимальной скорости, но по бронированию и оборонительным возможностям уступал.
Хотя если бы поставили на Ил-8 мотор М-71Ф, то лучше бы уже становился именно он. У земли он мог бы развивать скорость 528 км/ч, а у Су-6 - 480.
Но Су-6 подвел мотор, серийно моторы М-71 и М-71Ф не строились, не пошел в серию и новый штурмовик.
Спасибо за прочтение.
Источник: Перов, Растренин Штурмовики Красной Армии (Том 1.). — М.: Авико Пресс, 2001.