Найти тему
Автоблог сцепа

Легендарные автомобили: КрАЗ-255Б

Это ежедневная рубрика нашего канала "Легендарные автомобили" ,в которой мы рассказываем об автомобилях которые поимели определенную популярность или обладают некоторым культом.Предыдущие части этой рубрики вы можете найти у нас на канале.Подпишитесь ,чтобы не пропускать новые статьи нашего канала. Приятного и увлекательно чтения.

Этот автомобиль мог стать символом Советского Союза-он такой же большой и сильный. Да и появился этот монстр ,естественно, по заказу Министерства Обороны СССР. Спроектирован КрАЗ был для перевозки грузов и личного состава по дорогам и бездорожьям. Таким образом ,первый образец был выпущен из ворот Кременчугского автомобильного завода в 1967 году. В последствии КрАЗ В 1975 году был награждён Государственным знаком качества СССР. Всего тягач производился с 1967 года по 1993 год ,причем ресурс автомобиля увеличивался со временем производства,так до 1970 года ресурс КрАЗ-255Б составлял 80 тыс. км, у выпущенных в 1970-1979 годы — 125 тыс. км, а у выпущенных в 1980-1982 годы — 140 тыс. км.Кстати ,в народе автомобиль прозвали "Лаптежник".

-2

"Лаптежник" имеет угловатый дизайн, спереди огромный защитный бампер ,решетка радиатора защищена специальной защитой ,внизу хорошо видны мосты ,которые ,к слову, взаимозаменяемые. Устрашению экстерьера способствуют огромные колеса ,с ними ,кажется, что автомобиль может преодолеть любое болото и так оно и есть ,для этого имеется система централизованного регулирования воздуха в шинах ,а также ,иногда, лебедка. А эта угловатая кабина ,к слову, была сделана из дерева и КрАЗ 255Б является последним советским автомобилем с деревянной кабиной.

-3

Под капотом рычит дизельный 240-сильный V8. Вместе с механической 5-ступенчатой коробкой передач ,двигатель толкает 12-тонную машину до максимальной скорости 71 км/ч. При этом все три моста ведущие , то есть автомобиль имеет колесную формулу 6x6.Останавливает такую дурь три вида тормозов ,а если быть точным ,то обычные барабанные тормоза с пневматическим приводом , моторный тормоз-замедлитель компрессионного типа и стояночный тормоз.Также не стоит забывать ,что имеется двухступенчатая раздаточная коробка.

-4

КрАЗы подразделяются на два основых типа ,это гражданские и военные. В соответствии с нуждами устанавливалось необходимое оборудование. Так для военных это был незаменимый перевозчик личного состава и разного рода вооружения ,а в гражданском секторе экономике был незаменимым лесовозом в условиях плохой проходимости, но имелось еще очень много модификаций ,как для военных ,так и для граждан.

-5

Хотя до сих пор этот автомобиль ценится в этих ролях и купить его реально , но сложно. Так на рынке имеется несколько таких тягачей в продаже на вторичном рынке , цена у них не самая маленькая , а именно от 450000 рублей до более 1000000 рублей ,что является огромным ценником для такого старого тягача ,но показывает его нужность в современных условиях. Что самое интересное , официально КрАЗ 255Б не может выезжать на дороги общего пользования по новым правилам , так как он на 10 сантиметров шире допустимых габаритов.

P.S.Спасибо за прочтение.Если вам понравилось и было интересно ,то ,пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на канал.На нашем канале ежедневно выходит много интересного материала.Также если есть желание помочь каналу финансово то:

Авто
5,66 млн интересуются