Аварийная посадка самолета Ту-154 авиакомпании «Алроса» на бывшем аэродроме в Ижме (республика Коми) уже вошла в историю авиации, ее называют легендарной. А что стало и как теперь выглядит самолет, который совершил ту посадку.
Дело было 7 сентября 2010 года. Самолет выполнял пассажирский рейс по маршруту Удачный (республика Коми) — Москва, но через 3,5 часа после взлета на борту произошла полная потеря электропитания.
Из-за этого на борту были отключены навигационные системы и топливные насосы. Экипаж произвел вынужденную посадку в бывшем аэропорту Ижма на выведенную из эксплуатации и непригодную для самолетов этого типа взлетную полосу.
Пилоты рассказывали, что обнаружили аэропорт случайно и визуально, когда искали участок для приземления приводняться на реку Ижму. Самолет не сумел остановиться на полосе и выкатился за пределы ВПП в лес. Никто из 81 человека на борту не пострадал.
Посадка стала возможна потому, что ВПП поддерживалась в удовлетворительном состоянии начальником вертолетной площадки Сергеем Сотниковым, который в течение 12 лет по собственной инициативе следил, чтобы на полосе не было мусора и посторонних объектов, а также вырубал кустарник.
Оба пилота получили звание Героя России, а Сотников был награжден орденом «За заслуги перед Отечеством II степени».
Изначально авиакомпания планировала списать поврежденный самолет, но после было принято решение перегнать его сначала в Ухту, а потом в Самару для последующего ремонта. Из Ижмы борт улетел своим ходом.
Уже в 2011 году «Алроса» вернула самолет в эксплуатацию, и он летает до сих пор. Недавно он получил новую корпоративную ливрею, пишет «Авиатранспортное обозрение».
В авиакомпании «Алроса» до сих пор эксплуатируются два борта Ту-154 – «ижминский» и еще один. Якутский перевозчик не рассчитывал отказываться от их эксплуатации в ближайшие годы, поскольку этот самолет хорошо подходит для эксплуатации на аэродромах, куда имеют допуск не все современные ВС.
«Мы планировали ближайшие три года не выводить из парка Ту-154М. Но существуют ограничения по межремонтным срокам, которые пока нам не дают возможности осуществить данные планы», — сообщил гендиректор авиакомпании «Алроса» Андрей Гулов.
Если не будет организован выпуск определенных регламентных документов, то знаменитый борт RA-85684, совершавший посадку в Ижме, скорее всего, прекратит полеты с октября 2018 года и больше не взлетит с мая 2019 года. Второй Ту-154 «Алросы» может летать до 2021 года.
Спасибо, если дочитали И ЛАЙКНУЛИ! Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать объясняющие тексты и новости про российскую и мировую авиацию.