В 1997 году "Автоваз" представил необычную модель. Гибрид ВАЗ 2108 и Нивы. Комфортный и симпатичный хэтчбек с полным приводом и большим дорожным просветом. Модель получила индекс ВАЗ-210834 или Лада Тарзан. Чуть позже выпустили и 5-дверную модификацию на основе "девятки" ВАЗ-210934.
За дизайн отвечала компания "Decon", которая породила этот необычный проект в сотрудничестве с российским автогигантом. Модели собирали под заказ с 1997 по 2003 год. Всего по разным данным было выпущено около 3000 машин.
Инженерингом занималась фирма "Лада-Консул", специалисты которой готовили техническую часть. В итоге решили использовать максимальное количество оригинальных деталей выпускаемых серийно. То есть, если на вторичном рынке вы купите данную машину, то проблем в комплектующими не возникнет даже сегодня.
В основе машин Тарзан была рама, к которой крепили 1.7 литровый двигатель, коробку, мосты подвеску от Нивы 4х4. А сверху на раму с собранной ходовой частью ставили несущий кузов от ВАЗ-2108 или ВАЗ-2109. Кузов к раме крепили с помощью резиновых подушек в 20-ти местах. Рулевое управление брали от той же Нивы.
Пожалуй самым необычным решением было использование полностью независимой подвески. Напомним, что у НИВЫ сзади зависимая подвеска с неразрезным мостом, а у ВА-2108 полузависимая со скручиваемой балкой. Кроме того вместо барабанных тормозов сзади устанавливали дисковые. По сути конструкторы взяли переднюю подвеску и тормоза и поставили их сзади.
Идея производства гибрида Нивы 4х4 с легковой машиной не умерла. С 1999 по 2006 года компания "Лада-Консул" по той же схеме начинает выпуск модели ТАРЗАН-2 на основе хэтчбека и универсала ВАЗ-2110.
Модели получили индексы ВАЗ-211290 (хэтч) и ВАЗ-211190 (универсал). Правда вторая генерация Тарзана оказалась невостребованной, было выпущено всего пару сотен машин.