Хэтчбеки впервые появились в начале 70-х годов. Популярность их со временем только росла. В России их продажи выросли в 2000-х, когда «разбогатевшие» родители смогли покупать хэтчбеки для своих подросших чад. Сами родители его не жаловали, «хозяйская» жилка взрослого человека не приемлет такую особенность, как маленький багажник.
Небольшой багажник в данном кузове делается «в угоду» аэродинамике. В результате они получаются легче, чем «собраты» в других кузовах, и даже с меньшим объемом двигателя и малой мощностью они разгоняются заметно быстрее.
На них редко устанавливают дизельные моторы, так как они менее динамичны. Чаще у хэтчбеков более экономичные турбированные бензиновые двигатели, которые «выдают» приличную мощность при небольших объемах.
Как правило, у хэтчбека сзади многорычажная подвеска, ведь он создан для быстрой перевозки людей, а задним пассажирам тоже должно быть комфортно.
Сиденья водителя можно регулировать во всех плоскостях, они имеют боковую поддержку, и даже на бюджетных автомобилях за рулем Вам будет удобно.
Клиренс, как правило, совсем небольшой, на зимней колее Вы будете «шаркать пузом» после всех легковушек. Это также обусловлено стремлением к лучшей аэродинамике.
Но если Вам нравится скорость – хэтчбек для Вас: на трассе Вы быстро разгоняетесь и с легкостью обходите любое количество пыхтящих большегрузов.
Так сложилось, что хэтчбеки очень любят девушки и молодые люди до 30 лет.
Самый яркий представитель и родоначальник данного кузова - Volkswagen Golf.