Найти тему
2X2TRIP

Аренда мотобайка в Китае. Особенности

По приезду в Яншо ( Yangshuo (阳朔) (полная версия путешествия по Китаю здесь) , в наших планах было взять байк, и за почти три дня объехать окрестности. «Почти», потому что было уже 12 часов. Байков предлагают много, но в основном это маленькие, какие-то игрушечные байки (70-80 юаней в день), на которых вдвоем то, проблематично уместиться.

-2

Нам нужен был побольше, но и ценник на них был, какой то совсем на реальный для Азии — 80-100 юаней. При этом то что прошло уже пол дня и мы готовы заплатить за 2,5 дня, никого не интересовало. 300 – был ответ. Да за такие деньги в Европе могу машину на неделю взять, или байк на 3-4 недели в Тайланде.
Пошли искать дальше, уже мысленно смирившись с такой ценой. И тут видим стоит посреди тротуара подходящий нам байк . Чей?- спрашиваю. Выходит, улыбаясь хозяйка. Хочу арендовать, сколько ? Пишет 100. Говорю: « Мне на 3 дня». Кивает, опять сто. Пишу сегодня полдня прошло – все равно сто. Пишу на бумажке даты со временем – 12 часов сегодняшняя дата и семь вечера послезавтра, — все равно сто. ОК. Начинаем оформлять – все только иероглифами. Просит депозит – 200. Обещает вернуть. Даю. Ну, а теперь еще сто за байк. Закрадываются смутные сомнения. Даю 100. По крайней мере те же 300, что и у предыдущих, только байк свежий, в отличии просмотренных до этого.

По рукам сажусь, повернул ключ, пытаюсь нажать кнопку стартера, а ее там нет и на приборной панели какой то сюрреализм. Мгновение спустя приходит осознание – байк электрический. Как потом оказалось аналогичные модели ( больших и маленьких байков есть, как в электрическом так и с ДВС исполнении) в аренде стоят одинаково, при стоимости бензина в 6 юаней, электробайк – предпочтительней. Все байки оборудованы сигнализациями ( как на машине с брелка) и здоровым замком на колесо. И все поголовно используют эти противоугонные средства.
Первый день эксплуатации байка показал, что байк с тремя на борту держит крейсерскую скорость 59. Дальше никак, но этого вполне хватает.

Второй день. В планах самая дальняя точка – XingPing (30 от города). Начало дня не задалось… Вечером попросил парня на ресепшене зарядить байк. «ОК, не проблема, оставь ключи, позже загоню в холл – поставлю на зарядку»,- говорит он.

Выхожу утром байк стоит на зарядке, контрольные лампы зарядки горят. Однако после первых двух километров, на панели видно, что заряд с полного упал до половины и продолжает уменьшаться. А пробег запланирован порядка 80 км. Решения два – либо менять программу те сегодня вокруг города или ехать пока не сядет, а потом искать где зарядить. Выбираем второе, едем порядка -30 км/ч (медленнее разряжается), а под горку байк, вообще просто катится, отключая двигатель. Где то через час заехали XingPing, погасло последнее деление на панели. Заезжаем в старый город – стоит байк около магазинчика заряжается. Спрашиваю на пальцах хозяйку: «Можно тоже подзарядиться». Уходит, спрашивает у мужа. «ДА – 5 юаней» Ответ нас обрадовал. Муж помогает поставить на зарядку байк. Но вешаем на колесо замок. Идем знакомиться с окрестностями.

-4

Осмотр XingPing и его округи затянулся у нас часов на 5, что вполне хватило для того, чтобы наш Боливар был полностью готов к продолжению путешествия.

-5

Третий день не принес каких то сюрпризов, видимо парень на ресепшене более ответственно подошел к процессу зарядка нашего байка, поэтому даже в конце дня остаток заряда составлял более 60%.

-6

Подводя итог хотелось бы отметить, что электробайк, в городских условиях более предпочтителен, особенно если учитывать стоимость бензина в некоторых сторанах (когда мы жили в многоэтажном кондо в Чанша ( Chángshā 长沙) были свидетелями, как китайцы с улицы закатывали байки в лифт для зарядки у себя в квартире)(Вообще, в настоящий момент, в больших городах Китая, численность скутеров на электротяге составляет пожалуй, не меньше 90% от общего числа скутеров, коих там множество). Но следует отметить, что мощность двигателя может быть недостаточной при использовании в гористой местности. Ну, и не забывайте во время заряжать аккумулятор.