Периодически на тормозах требуется выполнять прокачку. Мероприятие не сложное, но требует пару часов времени. Правда, с появлением машин, оснащенных системой АБС, оно несколько усложнились. В этом случае надо знать порядок совершаемых действий. Попытаемся это сделать.
В системе ABS есть два стандарта, поэтому установки прокачиваются по-разному. Отличительная черта – расположение механизмов и формат работы установок. В первом случае оборудование наделяют насосом, гидроклапанным блоком, гидроаккумулятором. Подобная схема является простейшей.
В данном случае необходимо действовать следующим образом:
1. Визуально осматриваем главный блок.
2. Ищем предохранитель, отвечающий за функционал системы. Этот элемент извлекаем из гнезда. Соответственно, система совсем отключается.
3. Находим штуцер, прокачивающий РТЦ. Элемент откручиваем, выполняем прокачку.
4. Чтобы тормоза с АБС прокачать, выжимаем педаль. Оцениваем ситуацию по включению зажигания: панель отразит лампочку поломки ABS.
5. Затем насос подключаем, дожидаемся выхода воздуха из установки.
6. Как только индикатор погаснет, это будет сигнал, что систему грамотно прокачали.
Есть тормоза другого типа. В этом случае главные узлы установлены на разных позициях, поэтом прокачивать их нужно по-другому. Здесь потребуется сканер специальный. Этим прибором считывают параметры компьютера (направлены от блока АБС). Правда, аппарат не дешевый. Значит, проще процедуру осуществить в сервисе.
Теперь рассмотрим инструкцию по прокачке тормозов в этом варианте. Тут понадобится помощник в работе. Давление сбрасываем в системе: выключаем зажигание, раз 20 выжимаем тормоз. Отключаем разъемы у бачка с «тормозухой».
Производим прокачку тормозов на колесах спереди:
1. Зажигание отключаем.
2. На штуцер помещаем шланг.
3. Слегка открываем этот штуцер.
4. Выжимаем полностью тормозную педаль, фиксируем ее. Произойдет выход жидкости, появятся пузырьки.
5. Как только пузырьков не останется, штуцер закручиваем, отпускаем педаль.
Затем прокачиваем установку на заднем правом колесе:
1. На штуцер надеваем шланг, откручиваем в один оборот.
2. Максимально выжимаем педаль.
3. Активируем зажигание, не отпуская педали.
4. Насосом из системы выгоняется воздух. С исчезновением пузырьков штуцер перекрываем, отпуская педаль.
Осталось поработать с тормозами на заднем левом колесе:
1. Вновь шланг помещаем на штуцер, откручивая элемент.
2. Не выжимаем тормозную педаль.
3. Подключенный насос устранит «завоздушенный» состав.
4. Педаль жмем на половину, фиксируем штуцером.
5. Убираем с педали ногу, выжидаем остановки насоса.
6. Когда отключим зажигание, восстанавливаем все разъемы на бачке жидкости.
Завершив мероприятия, проверяем возможное подтекание у компонентов, оцениваем герметичность системы. Нужно долить жидкости в бачок, согласно уровня.
После этого необходимо проверить оборудование в движении.