Компания The NPD Group провела исследование, которое показало, что продажи веганской косметики за последние 12 месяцев выросли на 38%. Тем не менее, компаний, которые выпускают веганскую продукцию, рынок сбыта по-прежнему ограничен. Их доля на рынке женских косметических средств по уходу за лицом всего 1%. Тем не менее, бренды, которые специализируются на выпуске натуральной продукции и не тестируют ее на животных, показывают устойчивый рост на британском рынке косметики класса люкс.
Продажи веганской косметики премиум-класса в Великобритании выросли за последние 12 месяцев (с февраля 2017 года по конец января 2018) на 38%. Общий объем рынка натуральной косметики класса люкс был оценен в 2017 году в 124 млн фунтов стерлингов. Это 26% от всего рынка престижных косметических средств по уходу для женщин.
Под воздействием социальных медиа и специальных кампаний популярность веганского образа жизни неуклонно растет: все больше и больше потребителей принимают более здоровый, стиль жизни. И хотя число веганских брендов увеличилось, в исследовании отмечается, что на их долю приходится всего лишь 1% от всего рынка женской престижной косметики. И это при росте продаж на 38%!
«Число веганских брендов в сегменте престижной косметики становится все больше. Это происходит на фоне все более осознанных покупок. Потребители все больше внимания уделяют философии брендов. Теперь покупатели не только тщательно изучают состав и эффективность средства, но их также интересует происхождение товара, и то, насколько этичны эти бренды. Но пока эта косметика по-прежнему остается нишевым сегментом рынка по уходу за кожей», - объясняет старший менеджер компании The NPD Group Хелен Даксбери.
Курс на натуральность
Растущий спрос на натуральные средства по уходу еще больше усиливает позиции рынка косметики класса люкс. Продажи брендов, специализирующихся на выпуске натуральных уходовых косметических продуктов, находятся на уровне 16% и опережают продажи всего рынка. Они за 12 месяцев составили всего лишь 7%.
В пятерку лучших категорий натуральных средств по уходу за кожей вошли антивозрастные продукты, очищающие средства, увлажняющие кремы, продукты по уходу за кожей вокруг глаз и маски.
Не тестируемые на животных
Потребители стали лучше разбираться в ингредиентах, входящих в состав косметических средств, поэтому на первый план для отдельных марок выходит этичность производимых средств. В связи с тем, что Евросоюз запретил проводить тестирование косметической продукции на животных, у потребителей не вызывает сомнений, что выпускаемая там косметика полностью этична, в тоже время теперь они прекрасно понимают, что если косметика производится в Китае, то скорее ее испытывали на животных.
«Наличие у брендов четкой и прозрачной позиции по вопросам этичности производимой продукции станет существенным толчком для роста продаж», - говорится в докладе.
Так в категории женских уходовых средств, у 20% брендов имеются сертификаты, подтверждающие этичность их продукции. И продажи именно этих средств выросли на 18%, тогда как продажи всей категории в целом только на 7%.
Согласно The NPD Group, в пятерку лучших британских брендов, продукция которых имеют маркировку «cruelty-free» вошли: Charlotte Tilbury, Decleor, Elemis, La Prairie и Liz Earle.
«Популярность веганства неоспорима. И бренды, пользуясь моментом, постараются извлечь из этого наибольшую выгоду. В прошлом году этот сектор отметился устойчивым ростом и целым рядом новых запусков. И хотя у большинства из них ограниченная сфера сбыта, количество брендов, предлагающих отдельные или целые линейки веганских продуктов, неуклонно растет», - сказала в заключении Даксбери.