Текст: Антон Ширяев; Фото: автора и Toyota
Флагманом легковой линейки Toyota в России во все времена была Camry с V6, но в последнее время ситуация начала меняться. Сначала японцы привезли в Россию бизнес-вэн Alphard, который сами же нарекли новым венцом модельной линейки, а теперь решили окончательно всех запутать и вывели на рынок совершенно особую версию Camry. Назвать её флагманом язык не поворачивается, ведь под капотом у неё не могучий V6 3.5, а всего лишь рядная «четвёрка» 2.4. Больше того, в основе версии Exclusive лежит вовсе не самая дорогая для этого мотора комплектация!
«А в чём смысл?» – спросите вы. Тут надо вспомнить, что топовые Camry, что с V6, что с 2.4-литровым мотором – это машины для езды с водителем. К услугам их задних пассажиров и третья зона климата, и пульт управления аудиосистемой в центральном подлокотнике, и шторки на дверях, и регулировки спинки заднего дивана. Но зачем вам всё это, если вы ездите за рулём? И именно на таких клиентов рассчитана версия Exclusive. Тем, кто не хочет быть похожими на наёмного шофёра, важно выделиться из толпы одинаковых чёрных казёных Camry. И Exlusive выделяется не только шильдиком на крышке багажника.
Тут и уникальные, доступные только для этой комплектации Camry, чёрно-серебристые колёсные диски, и кожа терракотового цвета, и главный пункт меню – совершенно новая мультимедиа-система. И если диски выглядят достаточно спорно и создают ощущение послепродажного аксессуара, то пошив сидений вполне заводской – комар носа не подточит. Именно тот уровень качества, который ожидаешь увидеть в Toyota. Жаль только, что, в отличие от Land Cruiser Brownstone, кожа тут точно такая же по мягкости и качеству, как и на обычных Toyota, а не более нежная от Lexus. Как бы было круто получить обивку от ES на Camry! Но, увы, не положено. А вот мультимедиа-система – тема для отдельного разговора, так как именно в ней и кроется вся эксклюзивность этой Toyota.
Андроид
Место привычной по всем моделям марки развлекательной системы занял здоровенный планшетник на базе операционной системы Android. Разрешение его 10-дюймового экрана куда выше, чем у заводской системы любой модели Toyota, но графика вызывает вопросы. Но это, как выяснилось, скорее вопрос веры. Как известно, современный мир уже давно расколот на два непримиримых лагеря: «яблочники» и «гугловоды».
Я отношусь к первой группе, хотя слова вроде адепт, фанат и поклонник не про меня. Да, у меня iPhone, iPad и MacBook, но культа из Apple я не делаю – просто привык. И именно поэтому интерфейс, графика и логика управления мультимедиа-системы в Camry Exclusive показались мне... сомнительными.
Но ровно в той степени, в которой мне кажутся сомнительными преимущества телефона Samsung Galaxy S и планшета Galaxy Note моего отца. Между тем, он в восторге и не понимает, как можно пользоваться смартфоном с одной кнопкой управления. Говорю же, вопрос веры! Поэтому, насколько спорным показалось мне удобство пользования новой мультимедиа-системой, настолько же мой родитель остался в восторге. Всё привычно, логично и понятно. Считайте, что у вас появился ещё один планшет. Если абстрагироваться от вкусовых предпочтений, то это, конечно, прорыв.
Потому что на главной странице вас приветствуют иконки «Яндекс.Навигатора», «Яндекс.Браузера» и «Яндекс.Store», а значит, смартфон может смело отправляться в карман – пока вы за рулём Camry Exclusive, он вам не понадобится. Главное, не забыть предварительно раздать с него интернет – своей SIM-карты в мультимедиа-комплексе нет, поэтому для работы в сети ему нужен источник вечной молодо... простите, интернета. А как быть, если заедешь в глушь? Ну или хотя бы в Лефортовский тоннель? Сеть пропадёт, «Яндекс.Навигатор» потеряется, и вас съедят волки?
Во избежание таких ситуаций предустановлен классический офлайн-навигатор Navitel, знакомый по множеству портативных устройств. Он использует GPS-приёмник автомобиля и работает точно так же, как и штатная навигация на других Camry. С той лишь разницей, что для начала работы его надо запустить, как любое приложение на вашем смартфоне. Хотя, конечно, по удобству пользования с продуктом «Яндекса» его не сравнить, ведь онлайн-навигатор строит маршрут с учётом пробок, предупреждает о камерах и дорожных работах, а также веселит записями, оставленными другими юзерами.
Отдельный повод для улыбки – это голос Василия Уткина, который стал мужским голосом навигатора после Чемпионата Европы по футболу, прошедшего во Франции летом этого года. «Яндекс.Браузер» – это доступ в сеть интернет со всеми её богатствами. Хочешь – смотри ролики на Youtube, хочешь – читай новости, хочешь – сиди в социальных сетях или проверяй почту. Конечно, по уровню быстродействия мультимедиа-комплекс отстаёт от «семёрок» Apple и Samsung соответственно, но топовые смартфоны пятого поколения уже на том же уровне. Не говоря уже о недорогих китайских аналогах.
Что касается скорости интернета, то она зависит исключительно от мощности антенны вашего телефона, качества покрытия вашего оператора и вашего тарифного плана, так что, покупая Camry Exclusive, есть смысл как минимум почитать о наиболее выгодных с точки зрения стоимости интернет-трафика тарифах. Но на этом возможности мультимедиа-системы «эксклюзивной» Camry не только не заканчиваются, а только начинаются. Пусть у мультимедиа-системы и нет доступа в Google Store, где можно купить все доступные для Android-платформы приложения, но и 100 000 мобильных «аппов» магазина «Яндекс» – это весьма и весьма неплохо. Тем паче все основные приложения вроде Skype, WhatsApp и так далее там есть. Так что если не жадничать, то по вовлечённости во всемирную сеть ваша Camry может поспорить с Tesla!
Ещё больше дивана
В остальном Camry Exclusive –это привычная Camry. С прекрасной плавностью хода, неплохой шумоизоляцией, пустым и малоинформативным рулём, слабыми тормозами, большими кренами, аморфными сиденьями. На этой машине совершенно не хочется торопиться, да и версия с двигателем 2.5 наименее к этому располагает. Судите сами, машинка с 2.0-литровым мотором так или иначе требует, чтобы двигатель выкручивали – иначе динамики совсем мало. Ну а флагманский седан с V6 околдовывает бархатным баритоном силового агрегата и ускорением. На их фоне 2.5-литровый седан просто едет. Динамики хватает и в треть педали, а прожимать её сильнее нет ни смысла, ни желания. Тем более, куда торопиться, когда на центральной консоли расположилась такая игрушка! Так что не удивляйтесь водителю Camry Exclusive, проспавшему сигнал светофора или начало движения потока в пробке – он заигрался.
Я любимый
Честно говоря, я не сомневался, что Camry Exclusive – это исключительно автомобиль частника, сидящего за рулём. Каково же было моё удивление, когда я стал всё чаще замечать такие машины... в такси! Оказалось, что в большинстве случаев это действительно частные владельцы машин, работающие с той или иной таксомоторной компанией, либо с агрегатором Uber. Им нравится в Camry просторный салон и большой багажник, надёжность, ликвидность и более дорогой тариф за машину повышенной комфортности. Что касается версии Exclusive, то «Яндекс.Навигатор» помогает в дороге, а скаченные приложения и браузер не дают заскучать во время ожидания клиента. Такая вот неожиданная аудитория. Но даже если вы не собираетесь таксовать, то, пожалуй, Exclusive – лучшая комплектация для Camry 2.5. Потому что её мультимедиа-комплекс даёт совершенно непривычную для массового автомобиля свободу, а коричневый салон – ощущение премиальности. Только вот диски я бы всё-таки поменял на что-то менее безвкусное.