Найти в Дзене

Вчера, сегодня, завтра: спринт-тест Chery Tiggo 5 и Tiggo 7

Оглавление

Текст и фото: Антон Ширяев

Новый  Tiggo 5 стал второй моделью Chery, полностью разработанной под  руководством экс-дизайнера Opel Джеймса Хоупа. Первенцем стал Tiggo 7.  Канадец лично презентовал машину прессе на автосалоне в Шанхае.
Новый Tiggo 5 стал второй моделью Chery, полностью разработанной под руководством экс-дизайнера Opel Джеймса Хоупа. Первенцем стал Tiggo 7. Канадец лично презентовал машину прессе на автосалоне в Шанхае.

Китайским производителям нынче не позавидуешь. После падения рубля и выхода новых моделей у конкурентов почти все бренды из Поднебесной продемонстрировали мощную отрицательную динамику. Хуже того, замедление роста, а затем и рецессия экономики России совпали с появлением нового поколения китайских машин. Они красивее, технологичнее, современнее, но, увы, значительно дороже. Поэтому в нашей стране по-прежнему продаются самые старые из оставшихся в гаммах модели. Chery представляет собой некоторое исключение из этих правил.

И  Chery Tiggo 5 new, и Tiggo 7 построены на новой платформе Chery   собственной разработки. Убедиться в этом можно, просто заглянув под  задний бампер, – вместо ажурной подвески, срисованной с RAV4 второго  поколения, увидите многорычажку с куда более солидными рычагами.
И Chery Tiggo 5 new, и Tiggo 7 построены на новой платформе Chery собственной разработки. Убедиться в этом можно, просто заглянув под задний бампер, – вместо ажурной подвески, срисованной с RAV4 второго поколения, увидите многорычажку с куда более солидными рычагами.

И рестайлинговый Tiggo 5, и Tiggo 3 вполне актуальные модели, но в России они начали продаваться с некоторым опозданием. Самая свежая модель компании – флагман кроссоверной линейки Tiggo 7– дебютировал в КНР ещё в прошлом апреле на автосалоне в Пекине, однако появится он у нас лишь в конце 2017 - начале 2018 года. Впрочем, в такой задержке виновата не рыночная ситуация, а... капот кроссовера. Всё дело в том, что в нашей стране с начала этого года действуют новые сертификационные правила. Помимо наличия ЭРА-ГЛОНАСС и связанных с ней краш-тестов, они вводят новый европейский стандарт безопасности ECE R127.00.

Несмотря  на то, что в ЕС краш-тесты на безопасность пешеходов стали  обязательными лишь в 2012 году, внешность машин давно разрабатывается с  расчётом на этот удар: мягкий капот, прикрывающий сверху крылья,  пластиковый бампер и глубоко упрятанные горловины в моторном отсеке.
Несмотря на то, что в ЕС краш-тесты на безопасность пешеходов стали обязательными лишь в 2012 году, внешность машин давно разрабатывается с расчётом на этот удар: мягкий капот, прикрывающий сверху крылья, пластиковый бампер и глубоко упрятанные горловины в моторном отсеке.

Согласно ему все новые автомобили обязаны пройти краш-тест на безопасность пешеходов. Для этого капот машины обстреливают из гидравлической «пушки» имитацией головы пешехода. Для соответствия новым правилам капот машин должен быть достаточно мягким. Так как в Китае ничего подобного не предусмотрено, по неофициальным данным, Tiggo 7 пройти этот краш-тест не может. В Chery уже готовят новый более мягкий капот, с которым кроссовер станет «дружелюбнее» по отношению к сбитым пешеходам.

Помимо  Tiggo 5 new и Tiggo 7 Sport, в Шанхае Chery показал концепт-кроссовер  Tiggo Sport Coupe. Он построен на той же платформе, что и серийные  машины, а значит, вполне может довольно быстро оказаться на конвейере.
Помимо Tiggo 5 new и Tiggo 7 Sport, в Шанхае Chery показал концепт-кроссовер Tiggo Sport Coupe. Он построен на той же платформе, что и серийные машины, а значит, вполне может довольно быстро оказаться на конвейере.

Что касается нового Tiggo 5, то машина также придёт в Россию примерно через год, но под другим названием. Всё дело в том, что текущий Tiggo 5 – автомобиль весьма свежий, и снимать его с продажи никто не собирается. На своей родине он дебютировал в 2013 году, в России спустя год, а продажи обновлённой машины и вовсе стартовали в декабре прошлого года. В КНР у компании Chery есть ещё и бюджетный бренд Cowin, которому, вероятно, и достанется старый Tiggo 5. Российское имя для новинки ещё не выбрано, но велика вероятность, что это будет Tiggo 4.

Об  этом говорит и почти серийная внешность. Уберите распашные двери без  центральной стойки и огромные колёса –  перед вами Tiggo 6 и Tiggo 8.  Тем более, что над собственными купе-кроссоверами сейчас работают почти  все китайские бренды.
Об этом говорит и почти серийная внешность. Уберите распашные двери без центральной стойки и огромные колёса – перед вами Tiggo 6 и Tiggo 8. Тем более, что над собственными купе-кроссоверами сейчас работают почти все китайские бренды.

Таким образом, наша линейка в будущем будет состоять из пяти моделей: Tiggo 2, Tiggo 3, Tiggo 4, Tiggo 5 и Tiggo 7. А вот возобновление поставок легковых моделей не планируется из-за их нерентабельности. За день до открытия Шанхайского автосалона нам удалось провести короткий тест-драйв Tiggo 5 new, как называется машина в Китае, Tiggo 7, а также седана Arrizo 5, который в России никогда не продавался. Причём новая «пятёрка» и вовсе была в камуфляже, так как публичный дебют машины к тому моменту ещё не состоялся.

Я  специально максимально агрессивно атаковал поребрики (тест проходил на  небольшой гоночной трассе), но ни пробоев, ни ударов на руль не  почувствовал. Кажется, что к нашим дорогам Tiggo 5 new уже адаптирован  неплохо.
Я специально максимально агрессивно атаковал поребрики (тест проходил на небольшой гоночной трассе), но ни пробоев, ни ударов на руль не почувствовал. Кажется, что к нашим дорогам Tiggo 5 new уже адаптирован неплохо.

Почти корейская машина

Первой машиной, за рулём которой я оказался, стал новенький Tiggo 5, который, таким образом, задал уровень. Если б я не знал, что нахожусь на тест-драйве Chery, то в жизни бы не подумал, что это китайская машина! Никаких проблем с удобством посадки –диапазоны регулировок велики, все органы управления находятся именно там, где должны быть, а сам за собой я легко помещаюсь с солидным запасом. Тут нужно сказать пару слов о габаритах новинки. Дело в том, что новый Tiggo 5 не является прямой заменой машине нынешнего поколения. Он на 173 мм короче (4 338 мм), на 11 мм уже (1 830 мм) и на 95 мм ниже (1 643 мм).

Tiggo  5 new позволяет выбирать из нескольких режимов движения, но выбирать  Eco-режим не хочется главным образом из-за слишком лёгкого руля. В  стандартном режиме он также легковат, но по крайней мере информативен.
Tiggo 5 new позволяет выбирать из нескольких режимов движения, но выбирать Eco-режим не хочется главным образом из-за слишком лёгкого руля. В стандартном режиме он также легковат, но по крайней мере информативен.

Таким образом, новинка даже несколько компактнее, чем Tiggo 3! Правда, ждать, что новая «пятёрка» окажется дешевле старой не стоит. Китайцы не скрывают своего желания отойти от конкуренции с другими китайцами и вступить в прямую борьбу за клиента с Hyundai Creta и Renault Kaptur. Правда, сделать это будет непросто. Ведь Tiggo 5 new, как и остальные кроссоверы Chery, будут исключительно переднеприводными. Китайцы обещают, что эту уже набившую оскомину проблему решат через год за счёт... электромотора, который будет вращать задние колёса! Что поделать, компартия требует ускоренной электрификации для борьбы с вечным китайским смогом.

Tiggo  5 new неплохо оснащён: электропривод водительского сиденья, панорамная  крыша, камера заднего вида, кожаный салон, бесключевой доступ, запуск  двигателя кнопкой, но климат-контроля нет даже в топовой версии – только  кондиционер.
Tiggo 5 new неплохо оснащён: электропривод водительского сиденья, панорамная крыша, камера заднего вида, кожаный салон, бесключевой доступ, запуск двигателя кнопкой, но климат-контроля нет даже в топовой версии – только кондиционер.

Зато проблему дефицита тяги атмосферников семейства Acteco уже решили – под капотом нового Tiggo трудится турбомотор 1.5 мощностью 147 л.с., которому аккомпанирует «робот» с двумя «мокрыми» сцеплениями. В Китае он устанавливается и на старый Tiggo 5, и на Tiggo 7. Кстати, с последним новинку роднит не только мотор, но и... платформа. Одна из её особенностей –большая колёсная база. Пусть у «пятёрки» она чуть меньше, чем у «семёрки», но 2 630 мм это всё равно на 20 мм больше, чем было у Tiggo 5 прошлого поколения! Поэтому по запасу пространства в салоне новинка бьёт и Creta, и Kaptur.

Вся  фурнитура идентична Tiggo 7, но архитектура панели оригинальная. Самые  яркие черты – асимметричное расположение центральных дефлекторов обдува и  вставка из чёрной алькантары с белой строчкой.
Вся фурнитура идентична Tiggo 7, но архитектура панели оригинальная. Самые яркие черты – асимметричное расположение центральных дефлекторов обдува и вставка из чёрной алькантары с белой строчкой.

В силу общей платформы интерьеры двух Tiggo также имеют много общего: руль, приборная панель, центральная консоль. Но до чего же разное впечатление производят машины! Когда на следующий день на автосалоне с Tiggo 5 сняли покрывало, стало ясно, что перед нами эдакий китайский KIA Soul. Помимо несколько кубической формы с плоской крышей, Tiggo 5 new похож на корейскую машину и обилием декора. Но если двухцветная окраска и обвес из некрашеного пластика по кругу придутся по вкусу и европейцам, то хромированные «очки» вокруг фар и блестящие накладки на двери дизайнеры добавляли явно с прицелом на китайского покупателя.

В  деле сочетания цветов Хоуп утёр нос даже ребятам из MINi. Основной цвет  кузова и задней стойки – красный, крыша и остальные стойки – красные, а  между ними проходит полоса такого же серого цвета, что и пластиковый  обвес.
В деле сочетания цветов Хоуп утёр нос даже ребятам из MINi. Основной цвет кузова и задней стойки – красный, крыша и остальные стойки – красные, а между ними проходит полоса такого же серого цвета, что и пластиковый обвес.

А вот к дизайну интерьера претензий нет. Отделка сидений белой кожей, передней панели и центрального тоннеля – замшей, в том числе и красного цвета, декоративные панели под карбон, – столь яркими Chery ещё не были! Но ещё большим шоком стало поведение Tiggo 5 new на дороге. Он ничем не хуже Creta! Динамика на уровне, турбомотор обеспечивает сочную тягу уже с 2 300 оборотов, а «робот» плавно и своевременно перебирает передачи. Здорово работает и подвеска: крены не велики, а с неровностями машина справляется на удивление хорошо. Поругать машину можно лишь за слишком ранее срабатывание ABS.

Помимо  пары турбомотор и «робот», Tiggo 7 можно заказать и с проверенными  агрегатами: атмосферным 2.0-литровым двигателем семейства Acteco и  вариатором. Стоят такие машины дешевле, и, скорее всего, к нам привезут  именно их.
Помимо пары турбомотор и «робот», Tiggo 7 можно заказать и с проверенными агрегатами: атмосферным 2.0-литровым двигателем семейства Acteco и вариатором. Стоят такие машины дешевле, и, скорее всего, к нам привезут именно их.

Для тех, кто остепенился

Отличия «семёрки» от новой «пятёрки» определены разной целевой аудиторией. Tiggo 5 машина молодёжная, а Tiggo 7 рассчитана на более возрастную семейную публику. Поэтому при той же колёсной базе он заметно крупнее: 4 505 мм в длину, 1 837 мм в ширину и 1 670 мм в высоту. Колёсная база составляет 2 670 мм. Получается, что флагманский кроссовер почти не отличается по габаритам от старого Tiggo 5. Он на 1 мм короче, на 4 мм уже, на 90 мм ниже, зато колёсная база больше на 60 мм. Поэтому на заднем диване очень просторно ­– сам за собой я сажусь с запасом. В остальном места не больше, чем в новой «пятёрке».

У  Tiggo 7 есть и полностью электрическая версия с весьма солидным  заявленным запасом хода в 350 км. Это далеко не первый электрический  Chery: сейчас в гамме присутствуют электромобили на базе Arrizo 5 и 7.  Правда, на одном заряде они способны проехать в лучшем случае 135 км.
У Tiggo 7 есть и полностью электрическая версия с весьма солидным заявленным запасом хода в 350 км. Это далеко не первый электрический Chery: сейчас в гамме присутствуют электромобили на базе Arrizo 5 и 7. Правда, на одном заряде они способны проехать в лучшем случае 135 км.

И никакой игривости! Приборная панель, мультимедиа-комплекс и даже руль у Tiggo 5 и Tiggo 7 общие, но архитектура передней панели абсолютно разная. После авангардной асимметрии «пятёрки» сразу и не запомнишь, как выглядит интерьер флагманского кроссовера. Максимум, что может позволить себе Tiggo 7 – это версия Sport, дебют которой также состоялся в Шанхае. У неё два патрубка выпускной системы, меньше хрома в оформлении передней части, накладки на бампер и спортивные сиденья.

В  отличие от нас, китайцы очень любят светлые салоны, причём не только  бежевые и серые, но и весьма экзотичные варианты. Вот и Chery предлагает  для Tiggo 7 Sport отделку оранжевой кожей с белой строчкой.
В отличие от нас, китайцы очень любят светлые салоны, причём не только бежевые и серые, но и весьма экзотичные варианты. Вот и Chery предлагает для Tiggo 7 Sport отделку оранжевой кожей с белой строчкой.

И в движении Tiggo 7 также заметно спокойнее. Тем же мотору и коробке приходится тянуть большую массу, поэтому все ездовые упражнения флагман выполняет чуть хуже. Чуть медленнее разгоняется, чуть хуже тормозит, чуть больше кренится в поворотах, чуть менее охотно реагирует на руль. Вот тут легковатый руль в кайф! Если на Tiggo 5 new динамичная езда была в удовольствие, то на Tiggo 7 спустя пару минут уже хотелось вальяжно катить по прямой. Тем более, что подвеска фильтрует неровности не хуже, чем в «пятёрке».

У  версии Sport из хрома осталась только поперечина на решётке радиатора,  на которой закреплена эмблема. В таком варианте кроссовер выглядит ещё  менее китайским. Стоит такой кроссовер от 109 900 юаней (около 912 000  руб.) до 150 900 юаней (1 252 000 руб.)
У версии Sport из хрома осталась только поперечина на решётке радиатора, на которой закреплена эмблема. В таком варианте кроссовер выглядит ещё менее китайским. Стоит такой кроссовер от 109 900 юаней (около 912 000 руб.) до 150 900 юаней (1 252 000 руб.)

И то, что китайцы научились столь по-разному настраивать соплатформенные машины, говорит о заметно возросшем уровне инженерных компетенций. Спасибо нужно сказать большому числу экспатов. На мероприятии Chery Media Night, которое предшествовало Шанхайскому автосалону, короткую презентацию о планах на будущее проводили руководители разных отделов. И почти все они были европейцами или американцами. Китайцы забрали себе маркетинг и электронику, а всем, что касается дизайна и инженерии, рулят иностранцы. И знакомство с седаном Arrizo 5 показало, что не зря.

Накладки  на бамперы, аэродинамические пороги, спойлер на крышке багажника – так  выглядит Arrizo 5 в версии Sport. В интерьере на динамичный образ играет  оранжевая строчка, контрастные вставки и накладки на педали.
Накладки на бамперы, аэродинамические пороги, спойлер на крышке багажника – так выглядит Arrizo 5 в версии Sport. В интерьере на динамичный образ играет оранжевая строчка, контрастные вставки и накладки на педали.

Такой Chery нам не нужен

«Классная машина! Стильная, современная, чем не альтернатива Lada Vesta?» – такую фразу о седане Arrizo 5 произносил почти каждый из коллег. Действительно, оранжевый седан со спортивным обвесом выглядит стильно и дорого. Приятное впечатление оставляет и салон с передней панелью в стиле текущего Tiggo 5, весёленькой оранжевой строчкой и королевским простором на втором ряду. Добавьте сюда хорошее оснащение (кожзам, климат, камера заднего вида, продвинутая мультимедиа-система Cloudrive), и вопрос, почему Chery не везёт седан в Россию, встанет сам собой.

Увы,  помимо того, что в поведении Arrizo 5 на дороге нет и толики  спортивности, он ещё и банально не комфортен. Подвеску пробивает на  неровностях, удары передаются на руль, а шумоизоляция моторного отсека  стремится к нулю.
Увы, помимо того, что в поведении Arrizo 5 на дороге нет и толики спортивности, он ещё и банально не комфортен. Подвеску пробивает на неровностях, удары передаются на руль, а шумоизоляция моторного отсека стремится к нулю.

Да потому что шасси у машины совершенно отвратительное! Кренится Arrizo 5 едва ли не сильнее кроссоверов, тормоза ватные, педаль газа задемпфированная, двигателя не хватает, вариатор заставляет мотор реветь белугой, но всё это меркнет после проезда первой же неровности. На тех же поребриках, что не стали проблемой для Tiggo 5 и 7, оранжевый седан разве что не развалился. Мало того, что подвеску пробивает, так на руль приходятся такие удары, что его буквально вырывает из рук. Нет, этой машине на наших дорогах делать нечего.

 Вчера, сегодня, завтра: спринт-тест Chery Tiggo 5 и Tiggo 7
Вчера, сегодня, завтра: спринт-тест Chery Tiggo 5 и Tiggo 7
Авто
5,66 млн интересуются