Текст: Антон Ширяев; Фото: Hyundai
В России Sonata – это бренд. Вне зависимости от того, какие ассоциации он рождает, его знают и помнят. Удивительно, но 25% опрошенных назвали именно Sonata второй в списке известных им моделей Hyundai. И это при том, что модель 4 года не была представлена в России! Впрочем, в этом нет ничего удивительного, ведь Sonata – самое старое из известных россиянам имён моделей Hyundai. Седан гольф-класса Elantra первое время назывался Lantra, а имя Accent не используется вот уже два поколения, сначала приняв имя Verna, а затем и Solaris. Нынешняя Sonata – уже шестая по счёту.
Причём седан, который поступит в продажу в ближайшее время, – продукт рестайлинга оригинальной машины 2014 года, которая в России не продавалась. В ходе него Sonata получила новую решётку радиатора, фары, задние фонари и бамперы. Вживую седан выглядит здорово, но, наверняка, многим не понравится излишнее сходство с массовым и совсем не престижным Solaris. Если вы забыли, почему Sonata уходила из России, то причину зовут i40. Sonata всегда была ориентирована в первую очередь на рынок США, где со временем семейные среднеразмерные седаны вытянулись до размеров полноценного Е-сегмента.
А вот в Европе массовый Е-сегмент помер ещё на рубеже веков, когда к праотцам отправились Ford Scorpio и Opel Omega. Большинство же клиентов предпочитало более компактные автомобили сегмента D. На них-то и была рассчитана i40. Модель была компактнее Sonata, предлагалась с дизелем и кузовом универсал, и в Hyundai отчего-то посчитали, что именно это и нужно россиянам. В итоге машина провалилась в Европе, а в России и вовсе в какой-то момент осталась единственным настоящим представителем D-сегмента.
Но теперь Sonata вернулась и конкурировать ей придётся с теми же соперниками, что и за океаном: Toyota Camry, Ford Mondeo (в США Fusion) и Mazda6. Габариты Hyundai составляют 4 855 мм в длину, 1 865 мм в ширину и 1 475 мм в высоту, а колёсная база равна 2 805 мм. Для сравнения: Toyota на 5 мм короче, но Ford и Mazda длиннее на 17 и 15 мм соответственно. Аналогичная ситуация и с колёсной базой: Camry уступает 30 мм, но Mondeo и «шестёрка» впереди на 45 и 35 мм. Но всё это не столь и важно, так как никаких проблем с запасом пространства в Hyundai нет.
Сам за собой я сел с огромным запасом, а если водитель не любит максимально низкую посадку и хоть чуть-чуть приподнимает кресло, то ноги легко под него пролезают – мечта пользователей такси! Пожаловаться можно только на низкую линию крыши, но, во-первых, проблемы будут только у тех, чей рост превышает 180 см, а во-вторых, у представленной машины была панорамная крыша, которая является опцией даже для топовой комплектации. Кстати, с такси и ролью служебной машины всё не так и просто. Ведь i40 таксомоторные компании любили, в том числе и за кузов универсал, на который приходилось 12-15% продаж.
А госслужащим доступ на задний диван Sonata и вовсе закрыт, так как машина будет импортироваться из Кореи, а по российским законам до госсзакупок допускаются только отечественные автомобили. Но если вы подумали, что статус импортируемого автомобиля означает высокую цену, то ошиблись: базовый седан на 80–100 000 руб. дешевле почти всех своих конкурентов. Цены стартуют с отметки в 1 245 000 руб. И это при том, что абсолютно все Sonata в России предлагаются с 6-ступенчатым автоматом! Что касается двигателей, то их всего два – оба атмосферные и четырёхцилиндровые.
Это 2.0 MPI (150 л.с. и 199 Нм) с распределенным впрыском и «непосредственный» 2.4 GDI (188 л.с. и 241 Нм). С первым Hyundai разгоняется за 11,1 с, а со вторым – за 9.0 с. Представители российского офиса марки откровенно говорят, что основная ставка делается на двигатель 2.4 GDI, так как базовый мотор не совсем соответствует уровню амбиций владельца бизнес-седана. Кстати, цена на такие Sonata стартуют с отметки в 1 595 000 руб. И это дорого! Ведь Toyota Camry 2.5 стоит минимум 1 462 000 руб., а Mazda6 – от 1 495 000 руб. На стороне Hyundai богатое оснащение.
Базовая для мотора 2.0 комплектация Primary включает в себя: 6 подушек безопасности, ESP, кондиционер, аудиосистему, обогрев передних сидений, электропривод складывания зеркал и стальные 16-дюймовые колёсные диски. За 1 395 000 руб. для этого мотора предлагается версия Comfort, которая добавляет к оборудованию двухзонный климат-контроль, мультимедиа-систему с 5-дюймовым дисплеем и камерой заднего вида, полностью светодиодные фары, задний парктроник, круиз-контроль, датчик света и 17-дюймовые литые диски.
Наконец, топовой для младшего двигателя является комплектация Style за 1 445 000 руб., в которую входят: продвинутая мультимедиа-система с 8-дюймовым экраном, навигацией, Apple CarPlay и Android Auto, электропривод сиденья водителя, оптитронные приборы, бесключевой запуск двигателя, обогрев руля, датчик дождя и передний парктроник. Но даже в ней нет кожаного салона! Чтобы получить его, надо покупать Sonata 2.4 GDI. Такие машины доступны в двух комплектациях: Lyfestyle за 1 595 000 руб. и Business за 1 695 000 руб.
Первая добавляет кожаный салон, электромеханический ручник и обогрев заднего дивана, а вторая – адаптивные фары, вентиляцию передних сидений, электропривод кресла переднего пассажира, шторки на окнах задних дверей и индукционную зарядку для телефона. Кому этого покажется мало, могут получить пакет Hi-Tech за 100 000 руб. В него входят панорамная крыша, 18-дюймовые колёса, система мониторинга «слепых зон», шторка на заднем стекле и память настроек сиденья водителя.
И в отличие от родственного бренда KIA, который не берёт доплаты за цвет, в Hyundai просят за «металлик» 15 000 руб. Маркетологи Hyundai рассчитывают, что Sonata сможет войти в тройку самых популярных машин в своём классе, оставив позади таких мастодонтов, как KIA Optima и Mazda6. Уже в понедельник мы отправимся на тест новой машины во Владимирскую область и разберёмся, насколько оправданы амбиции Hyundai.