Найти тему
Car&Travel

Летняя переобувка - совмещаем полезное с очень полезным

Ну вот и настала весна, и морозов уже в прогнозе не видно. А так как летняя резина не такая уж летняя, а вполне себе трёхсезонка (абсолютно уверен что всесезонки в нашем климате не бывает) — самое время переобуться.

На тротуаре на ночь не паркуюсь никогда. Это исключительный вариант в тесном дворе на период погрузки-разгрузки.
На тротуаре на ночь не паркуюсь никогда. Это исключительный вариант в тесном дворе на период погрузки-разгрузки.

Резину держу каждую на своем комплекте дисков, поэтому сезонная смена — всегда повод приложить руки и сделать что то полезное за компанию. В этот раз компанией выступили пыльники от CaptainSergio. В отличие от прошлой машины — на этой мне достались новые, из армированной резины.

Вот как то так японцы видят себе защиту двигателя от дорожной грязи — куча дыр
Вот как то так японцы видят себе защиту двигателя от дорожной грязи — куча дыр
И правильно — внутри же совсем ничего ценного, подумаешь, пара жгутов проводов с разъемами и генератор.
И правильно — внутри же совсем ничего ценного, подумаешь, пара жгутов проводов с разъемами и генератор.
Новые пыльники — заметно больше по площади, и закрывают почти все щели
Новые пыльники — заметно больше по площади, и закрывают почти все щели

Монтаж пыльников занимает от силы полчаса при снятых по случаю колесах. Внимательные люди найдут недочеты в монтаже — на МПС2 пыльники садились идеально, тут пришлось местами применить фантазию, но в итоге все равно стало значительно лучше стока. Недочеты спишем на то, что машина новая, и выкройки еще не отработаны.

Вот так выглядит готовый монтаж.Почему с завода японцы не считают нужным это сделать в машине за три миллиона — загадка.
Вот так выглядит готовый монтаж.Почему с завода японцы не считают нужным это сделать в машине за три миллиона — загадка.

Перед установкой выясняем — велика ли фактическая разница между колесами? Зима — Yokohama IG55 265/60 R18, лето — Maxxis MT-764 265/70 R17

С этого ракурса видно, что фактическая разница минимальна
С этого ракурса видно, что фактическая разница минимальна
С такого ракурса разницы вообще нет
С такого ракурса разницы вообще нет

Зимние колеса весили каждое по 29,2 килограмма. Летние весят 33,3 килограмма, что весьма недурно для МТ, да еще и на дисках меньшего диаметра. Я ожидал, что разница будет больше.

Ну а дальше все по накатанной — старые долой, новые на место. Кстати, криворукий РОЛЬФ видимо не в курсе про динамометрический ключ, гайки явно были затянуты просто от души пневмогайковертом.

Монтируем колеса. Затяжка — только динамометрическим ключом. Момент для большого внедорожника - 120-140 Н/М
Монтируем колеса. Затяжка — только динамометрическим ключом. Момент для большого внедорожника - 120-140 Н/М
К вопросу о зазорах. Ничто нигде не трет, но купленные брызговики видимо, придется продавать. С нештатным размером резины их вряд ли удастся поставить. Но я попробую.
К вопросу о зазорах. Ничто нигде не трет, но купленные брызговики видимо, придется продавать. С нештатным размером резины их вряд ли удастся поставить. Но я попробую.
Результат выглядит как то так.
Результат выглядит как то так.

Что имеем в результате:

Шум. Явно больше, чем зимняя, и больше, чем мои любимые Pirelli Scorpion MTR. От них шума было почти не слышно. Хотя, есть шанс что после прикатывания все станет лучше.

Жесткость. Резина жесткая, вибрации от зубов на руле при движении до 20 км/ч вполне ощущаются. Стыки в дороге заметны больше, чем на зимней. Надо будет чуть поиграть давлением. Сейчас перед 2,1, зад — 2,4.

Расход. Если и изменился то незначительно. По трассе в рамках разрешенной скорости — чуть меньше 8 литров. На прежней машине на таком же размере по внешней кромке было 11. Так что результат однозначно меня устраивает.

Датчики давления. Поставил китайские, с алиэкспресс. Самостоятельно клонировал их с помощью программатора. Колеса встали без всякого бубна и плясок и никаких ошибок система не показала.

Подписывайтесь, не теряйтесь!

Авто
5,66 млн интересуются