Найти в Дзене

Мелодия в 9 аккордов: история Honda Accord

Текст: Антон Ширяев; Фото: Honda

История Honda Accord – отражение пути японского автопрома от производителя компактных и дешёвых автомобилей для самых малообеспеченных слоёв населения, до лидера рынка в наиболее массовых сегментах. В 1976 году, когда на рынок вышло первое поколение Accord, оно представляло собой компактный трёхдверный хэтчбек. Но уже к концу 80-х Honda превратила модель в среднеразмерный седан, а уже в XXI веке – в полноразмерный.

C 1982 по 1997 год Accord являлся самой популярной японской машиной на рынке США, а с 1991 по 2001 год – лидером класса. Последние 15 лет Honda занимает второе место в рейтинге самых популярных легковых машин Америки, уступая лишь Toyota Camry. Кроме того, именно Accord стал первой Honda, которую начали собирать в Европе. Мы пошагово вспомнили всю историю легендарной модели.

История  Accord началась 7 мая 1976 года, когда журналистам представили  компактный трёхдверный хэтчбек, занявший в гамме место над сверхуспешным  Civic. Accord с самого начала задумывался как глобальная модель –  продажи стартовали одновременно в Японии, США и Европе.
История Accord началась 7 мая 1976 года, когда журналистам представили компактный трёхдверный хэтчбек, занявший в гамме место над сверхуспешным Civic. Accord с самого начала задумывался как глобальная модель – продажи стартовали одновременно в Японии, США и Европе.
Машина  была доступна с двигателем объёмом 1.6 литра, который агрегатировался с  2-ступенчатой АКП  и 5-ступенчатой механической трансмиссиями.
Машина была доступна с двигателем объёмом 1.6 литра, который агрегатировался с 2-ступенчатой АКП и 5-ступенчатой механической трансмиссиями.
  В  1977 году гамму пополнил седан. В 1980 году модель подвергли небольшому  рестайлингу, в ходе которого появился 1.8-литровый мотор мощностью 73,5  л.с. и 3-ступенчатая АКП. А уже в 1981 его сняли с производства.
В 1977 году гамму пополнил седан. В 1980 году модель подвергли небольшому рестайлингу, в ходе которого появился 1.8-литровый мотор мощностью 73,5 л.с. и 3-ступенчатая АКП. А уже в 1981 его сняли с производства.
Второе  поколение сразу дебютировало в 1981 году с обоими кузовами. Машина  представляла собой продукт модернизации первого поколения. Поэтому  размеры практически не изменились, а двигатели остались прежними.  Главное новшество –4-ступенчатая АКП.
Второе поколение сразу дебютировало в 1981 году с обоими кузовами. Машина представляла собой продукт модернизации первого поколения. Поэтому размеры практически не изменились, а двигатели остались прежними. Главное новшество –4-ступенчатая АКП.
Второе  поколение модели сделало шаг вперёд в плане технологий и оснащённости –  Accord стал первым автомобилем в мире, получившим навигационную  систему.
Второе поколение модели сделало шаг вперёд в плане технологий и оснащённости – Accord стал первым автомобилем в мире, получившим навигационную систему.
     Accord второго поколения открыл новую эпоху – производство впервые  наладили не только в Японии, но и в США. Honda первой из японских  производителей построила завод в Северной Америке. Предприятие в  Мэрисвилле, штат Огайо, до сих пор выпускает Accord.
Accord второго поколения открыл новую эпоху – производство впервые наладили не только в Японии, но и в США. Honda первой из японских производителей построила завод в Северной Америке. Предприятие в Мэрисвилле, штат Огайо, до сих пор выпускает Accord.
Третий  Accord впервые прозвучал в 1985 году. Машина была построена на  полностью новой платформе  с двухрычажными подвесками и дисковыми  тормозами на всех колёсах. К привычным моторам 1.6 и 1.8 добавились  2.0-литровые двигатели мощностью до 160 л.с.
Третий Accord впервые прозвучал в 1985 году. Машина была построена на полностью новой платформе с двухрычажными подвесками и дисковыми тормозами на всех колёсах. К привычным моторам 1.6 и 1.8 добавились 2.0-литровые двигатели мощностью до 160 л.с.
 Все   Accord выглядили необычно благодаря низкому капоту и убирающимся  фарам, но самым экзотичным был шутинг-брейк Accord AeroDeck, который  пытались продавать даже в США. Впрочем, особой популярностью такая Honda  не пользовалась ни на одном  из рынков.
Все Accord выглядили необычно благодаря низкому капоту и убирающимся фарам, но самым экзотичным был шутинг-брейк Accord AeroDeck, который пытались продавать даже в США. Впрочем, особой популярностью такая Honda не пользовалась ни на одном из рынков.
Если  в США  Accord старались удержать в массовом сегменте, то в Японии  модель поражала воображение своим оснащением: кондиционер,  круиз-контроль, полный электропакет, обогрев зеркал и электроприводы  сидений.
Если в США Accord старались удержать в массовом сегменте, то в Японии модель поражала воображение своим оснащением: кондиционер, круиз-контроль, полный электропакет, обогрев зеркал и электроприводы сидений.
Совсем  другое дело – впервые появившаяся у Accord в 1987 году версия с кузовом  купе, буквально ворвавшаяся на американский рынок. Благодаря  продвинутому шасси и мощным моторам Accord впервые стал не просто  бюджетником, а настоящим автомобилем для водителя.
Совсем другое дело – впервые появившаяся у Accord в 1987 году версия с кузовом купе, буквально ворвавшаяся на американский рынок. Благодаря продвинутому шасси и мощным моторам Accord впервые стал не просто бюджетником, а настоящим автомобилем для водителя.
Третье  поколение стало последним, предлагавшимся с тремя дверьми. Удивительно,  что основным рынком для неё стала не Европа, а США и Канада.
Третье поколение стало последним, предлагавшимся с тремя дверьми. Удивительно, что основным рынком для неё стала не Европа, а США и Канада.
   Настоящая  революция случилась в 1989 году –Accord перестал быть компактным  автомобилем и шагнул в среднеразмерный сегмент. В связи с этим из гаммы  исчезли слабенькие 1.6-литровые двигатели. Зато, помимо 1.8 и  2.0-литрового, добавился мотор объёмом 2.2 литра мощностью 150 л.с.
Настоящая революция случилась в 1989 году –Accord перестал быть компактным автомобилем и шагнул в среднеразмерный сегмент. В связи с этим из гаммы исчезли слабенькие 1.6-литровые двигатели. Зато, помимо 1.8 и 2.0-литрового, добавился мотор объёмом 2.2 литра мощностью 150 л.с.
Правда,  вместе с компактными размерами в прошлое ушла и спортивность. Главным  конкурентом для Accord  в США стал Ford Taurus. Из гаммы исчезли и  хэтчбек, и шутинг-брейк, зато осталось купе.
Правда, вместе с компактными размерами в прошлое ушла и спортивность. Главным конкурентом для Accord в США стал Ford Taurus. Из гаммы исчезли и хэтчбек, и шутинг-брейк, зато осталось купе.
Увеличившиеся  размеры позволили Accord сделать шаг в премиум: кожаный салон,  круиз-контроль, полный электропакет, электроприводы сидений, –почти  Acura!
Увеличившиеся размеры позволили Accord сделать шаг в премиум: кожаный салон, круиз-контроль, полный электропакет, электроприводы сидений, –почти Acura!
 Несмотря  на то, что шутинг-брейк больше не выпускался, имя AeroDeck сохранили –  его получил пятидверный универсал. Интересно, что его предлагали даже в  США. А в Австралии и новой Зеландии продавался  Accord 4WS с  полноуправляемым шасси от Prelude.
Несмотря на то, что шутинг-брейк больше не выпускался, имя AeroDeck сохранили – его получил пятидверный универсал. Интересно, что его предлагали даже в США. А в Австралии и новой Зеландии продавался Accord 4WS с полноуправляемым шасси от Prelude.
Японцы  понимали, что желания американских и европейских клиентов сильно  различаются, поэтому пятых Accord впервые было два –один для Америки (на  фото) и другой для Европы.
Японцы понимали, что желания американских и европейских клиентов сильно различаются, поэтому пятых Accord впервые было два –один для Америки (на фото) и другой для Европы.
Если  американский Accord выпускали по всему миру от США и Японии до Филиппин  и Новой Зеландии, то европейскую машину  –исключительно на новеньком  заводе Honda  в британском Суиндоне. На вершине гаммы располагалась  версия с алюминиевым 2.3-литровым мотором мощностью 190 л.с.
Если американский Accord выпускали по всему миру от США и Японии до Филиппин и Новой Зеландии, то европейскую машину –исключительно на новеньком заводе Honda в британском Суиндоне. На вершине гаммы располагалась версия с алюминиевым 2.3-литровым мотором мощностью 190 л.с.
   В  Японии и США помимо седана продавались также купе и универсал, которые  реализовывались, в том числе и в Европе. В Америке для Accord впервые  предложили V6 2.7, которым с моделью поделилась Acura Legend первого  поколения.
В Японии и США помимо седана продавались также купе и универсал, которые реализовывались, в том числе и в Европе. В Америке для Accord впервые предложили V6 2.7, которым с моделью поделилась Acura Legend первого поколения.
Главной  технологической новинкой пятого поколения Accord стала пассажирская  подушка безопасности. В Европе у Honda был двойник Rover 600. За это  британцы поделились с Accord 2.3-литровым дизелем –модель впервые  получила мотор на тяжёлом топливе.
Главной технологической новинкой пятого поколения Accord стала пассажирская подушка безопасности. В Европе у Honda был двойник Rover 600. За это британцы поделились с Accord 2.3-литровым дизелем –модель впервые получила мотор на тяжёлом топливе.
Шестой  Accord, появившийся в 1997 году, сохранил разделение на американскую и  европейскую версии. Последняя превратилась в настоящий driver's car, а  гамму пополнила «заряженная» версия Type-R (на фото) с 2.2-литровым  мотором VTEC мощностью 212 л.с. Её японский аналог Euro-R и вовсе  выдавал 220 л.с.
Шестой Accord, появившийся в 1997 году, сохранил разделение на американскую и европейскую версии. Последняя превратилась в настоящий driver's car, а гамму пополнила «заряженная» версия Type-R (на фото) с 2.2-литровым мотором VTEC мощностью 212 л.с. Её японский аналог Euro-R и вовсе выдавал 220 л.с.
Универсал  остался исключительно на внутреннем рынке. Имя AeroDeck сменило более  простое Wagon, зато пятидверная версия была доступна в версии SiR с  высокооборотистым атмосферником 2.2 мощностью 193 или 203 л.с. с  передним и полным приводом соответственно.
Универсал остался исключительно на внутреннем рынке. Имя AeroDeck сменило более простое Wagon, зато пятидверная версия была доступна в версии SiR с высокооборотистым атмосферником 2.2 мощностью 193 или 203 л.с. с передним и полным приводом соответственно.
  В  Америке у Accord осталось только два кузова: седан и купе. Впервые в  истории купе заметно отличалось от седана внешне –практически все  кузовные панели были новыми, а задние фонари были выполнены в стиле  спорткара Acura NSX.
В Америке у Accord осталось только два кузова: седан и купе. Впервые в истории купе заметно отличалось от седана внешне –практически все кузовные панели были новыми, а задние фонари были выполнены в стиле спорткара Acura NSX.
Место  V6 2.7 занял новый 3.0-литровый одновальный мотор мощностью 204 л.с., а  базовым мотором теперь был 2.0-литровый мощностью 151 л.с. Это  поколение стало последним американским Accord, которому удавалось  опережать по продажам Camry.
Место V6 2.7 занял новый 3.0-литровый одновальный мотор мощностью 204 л.с., а базовым мотором теперь был 2.0-литровый мощностью 151 л.с. Это поколение стало последним американским Accord, которому удавалось опережать по продажам Camry.
Американский  Accord, появившийся в 2002, стал ещё больше и консервативнее внешне.  Помимо четырёхцилиндровых 2.0 и 2.3, а также V6 3.0, в 2005 году впервые  появилась гибридная версия. Её  V6 умел отключать три цилиндра из  шести, а маленький электромотор был интегрирован в АКП. Но рынок гибрид  не принял, и в 2007 году его сняли с производства.
Американский Accord, появившийся в 2002, стал ещё больше и консервативнее внешне. Помимо четырёхцилиндровых 2.0 и 2.3, а также V6 3.0, в 2005 году впервые появилась гибридная версия. Её V6 умел отключать три цилиндра из шести, а маленький электромотор был интегрирован в АКП. Но рынок гибрид не принял, и в 2007 году его сняли с производства.
    Машина  на фото дебютировала в тот же год, но продавалась в Европе и Японии,  как Honda Accord, а в США как Acura TSX. Моторов было два: 2.0 и 2.4  литра. Производство в Англии прекратили из-за нерентабельности. Хэтчбек  окончательно ушёл в историю –Accord был доступен лишь в кузовах седан и  хэтчбек.
Машина на фото дебютировала в тот же год, но продавалась в Европе и Японии, как Honda Accord, а в США как Acura TSX. Моторов было два: 2.0 и 2.4 литра. Производство в Англии прекратили из-за нерентабельности. Хэтчбек окончательно ушёл в историю –Accord был доступен лишь в кузовах седан и хэтчбек.
Купе  теперь продавалось только в Северной Америке, зато у него появилась  спортивная версия  c 6-ступенчатой МКП вместо 5-ступечатой. И седан, и  купе получили 5-ступенчатую автоматическую коробку и V6 3.0 с  непосредственным впрыском. Благодаря этому мощность возросла до 243 л.с.
Купе теперь продавалось только в Северной Америке, зато у него появилась спортивная версия c 6-ступенчатой МКП вместо 5-ступечатой. И седан, и купе получили 5-ступенчатую автоматическую коробку и V6 3.0 с непосредственным впрыском. Благодаря этому мощность возросла до 243 л.с.
о  обе стороны океана Accord сделал шаг в сторону премиума. И в Европе, и в  Америке стала доступна навигационная система, а в США ещё и спутниковое  радио.  Европейская машина к тому же радовала высококачественным  пластиком.
о обе стороны океана Accord сделал шаг в сторону премиума. И в Европе, и в Америке стала доступна навигационная система, а в США ещё и спутниковое радио. Европейская машина к тому же радовала высококачественным пластиком.
ПВосьмое  поколение Accord –последнее в Европе. Гамму двигателей пополнил дизель  2.2, а бензиновые моторы были форсированы. В гамме остались седан и  универсал, которые продавались не только в Европе и Японии, но и в  Австралии и Новой Зеландии. Седан по-прежнему продавался в США как Acura  TSX.
ПВосьмое поколение Accord –последнее в Европе. Гамму двигателей пополнил дизель 2.2, а бензиновые моторы были форсированы. В гамме остались седан и универсал, которые продавались не только в Европе и Японии, но и в Австралии и Новой Зеландии. Седан по-прежнему продавался в США как Acura TSX.
В  Америке восьмое поколение дебютировало в конце 2007 года. Седан стал  ещё больше и по американской классификации вошёл в сегмент  полноразмерных машин.  Accord по-прежнему был доступен в кузовах седан и  купе, причём визуально машины стали отличаться ещё сильнее.
В Америке восьмое поколение дебютировало в конце 2007 года. Седан стал ещё больше и по американской классификации вошёл в сегмент полноразмерных машин. Accord по-прежнему был доступен в кузовах седан и купе, причём визуально машины стали отличаться ещё сильнее.
Из  старых моторов остался только 2.0-литровый агрегат, а место двигателей  2.3 и V6 3.0 заняли более крупные 2.4 и V6 3.5 мощностью 190 и 275 л.с.  соответственно.
Из старых моторов остался только 2.0-литровый агрегат, а место двигателей 2.3 и V6 3.0 заняли более крупные 2.4 и V6 3.5 мощностью 190 и 275 л.с. соответственно.
    По-настоящему революционным стал американский Accord девятого  поколения, потому что он перестал быть только американским. Модель также  вышла на рынки Юго-Восточной Азии, Японии, Австралии и Новой Зеландии.
По-настоящему революционным стал американский Accord девятого поколения, потому что он перестал быть только американским. Модель также вышла на рынки Юго-Восточной Азии, Японии, Австралии и Новой Зеландии.
Сразу  после дебюта в США американский Accord пришёл и в Россию. Машина  продавалась у нас с двумя моторами: 2.4 и V6 3.5 мощностью 180 и 281  л.с. соответственно. Увы, россияне оказались не готовы к большой и  комфортной Honda – модель провалилась и в 2015 году ушла с рынка.
Сразу после дебюта в США американский Accord пришёл и в Россию. Машина продавалась у нас с двумя моторами: 2.4 и V6 3.5 мощностью 180 и 281 л.с. соответственно. Увы, россияне оказались не готовы к большой и комфортной Honda – модель провалилась и в 2015 году ушла с рынка.
В  США помимо бензиновых также продавались гибридный и подзаряжаемый  Accord. Обе были созданы на базе мотора 2.4 литра. Оба выдавали 199  л.с., но первый пользовался неплохим спросом, а второй разошёлся тиражом  в 1000 с небольшим экземпляров.
В США помимо бензиновых также продавались гибридный и подзаряжаемый Accord. Обе были созданы на базе мотора 2.4 литра. Оба выдавали 199 л.с., но первый пользовался неплохим спросом, а второй разошёлся тиражом в 1000 с небольшим экземпляров.
В  1990-е годы и европейский (на фото), и американские Accord успешно  выступали в гонках. На счету Honda, построенных по правилам Super  Touring, титулы в британском, японском, североамериканском кузовных  чемпионатах.
В 1990-е годы и европейский (на фото), и американские Accord успешно выступали в гонках. На счету Honda, построенных по правилам Super Touring, титулы в британском, японском, североамериканском кузовных чемпионатах.
Второй  заход Accord в автоспорт состоялся в начале 2000-х. Машины класса S2000  выступали по всей Европе и принесли Honda титулы в чемпионатах Италии,  Азии, России (на фото), а также три Кубка Европы.
Второй заход Accord в автоспорт состоялся в начале 2000-х. Машины класса S2000 выступали по всей Европе и принесли Honda титулы в чемпионатах Италии, Азии, России (на фото), а также три Кубка Европы.
Авто
5,66 млн интересуются