Уже много лет, водители задаются вопросом стоит ли лить какие либо присадки в двигатель и мнение всегда двоякое. Однозначного о них мнения нет, но как говорится в спорах рождается истина. Одни говорят, что большая часть присадок разработана специально под старые уже убитые двигателя, которым осталось до ездить уже не много или которым уже пора на свалку, но заливая присадки можно еще не надолго продлить срок службы, другие, что присадки можно заливать и "для успокоения" и никакого видимого улучшения в работе автомобиля при этом не наблюдается, но, как выражаются владельцы машины, "так спокойнее". Тут уже дело вкуса: стоит ли тратить некоторое количество своих денег для ощущения душевного комфорта или все же вложить их в что-нибудь более осязаемое. Кстати, нередко присадки хвалят именно владельцы старых машин, которым присадки помогают протянуть лишнее время до окончательного выхода агрегатов из строя.
Итак, главный интерес обычно представляют так называемые защитные антифрикционные составы. Как обещают производители, при условии их регулярного использования ресурс двигателя значительно увеличивается. Более того, если масло по какой-либо причине вытечет, двигатель даже сможет работать определенное время без масла, при этом его узлы и детали не пострадают благодаря надежной защите. Да на самом деле так и есть, некоторые присадки в действительности работают и помогают ощутить добавление небольшого числа мощности в двигателе, снижают расход топлива на 5-10%, увеличить оборотистость двигателя, а самое главное продлить срок службы металлам.
Прежде всего разберемся, для фактического подтверждения или опровержения хоть каких нибудь результатов необходимо проводить целый ряд специальных лабораторных тестов. Только уже после этого можно давать однозначную оценку. В остальных случаях необходимо делать поправку на огромное количество условий и индивидуальных факторов. Естественно, не все водители могут провести тесты в лаборатории. Однако на практике опытным путем было установлено, что хоть присадки, как правило и не способны быстро и сильно навредить двигателю, но польза от их использования или вообще отсутствует, или же минимальна. С учетом не самой низкой стоимости самих добавок также можно сделать определенные выводы.
Есть даже такой миф, что каждое современное масло обладает собственным пакетом присадок и добавление посторонних веществ нарушит баланс, приведет к химическим реакциям, результатом которых станет снижение качества масла. Это совершенно не так, ни какая современная присадка в химическую реакцию с присадками которые уже входят в масло не вступают.
Сейчас же я вам попробую дать некоторую оценку нескольким производителем присадок, что стоит лить и оно работает, а что проплачено для рекламы.
1. ХАДО Maximum с ревитализантом 1 Stage
Хорошая присадка которая работает, с ней я уже работаю много лет и ни разу честно не слышал плохих отзывов. Еще добавляли и в старые двигателя которые сильно ели масло, после ее добавление голодание прекращалось. Кто то хотел повысить динамику двигателя пожалуйста с этим фактором она тоже поможет. Он предназначен для защиты деталей двигателя при эксплуатации автомобиля. Данный инновационный продукт нового поколения объединил в себе лучшие качества ревитализантов третьего поколения и двухфазного кондиционера металла. Кондиционер совместим со всеми типами моторных масел. Ревитализация происходит в течение 1-1,5 тыс км пробега, именно поэтому в этот период не рекомендовано проводить замену масла, так что не надо думать, что почему же он не помогает через 300-500 км. Ревитализант в продукте находится в гранулах, которые полностью растворяются при рабочей температуре масла, так, что он полностью безопасен. Так же в продукции ХАДО есть и другие присадки не только для двигателя, вообщем рекомендую. Примерная стоимость - 2900 руб.
2. Антифрикционная присадка в масло ER кондиционер металла.
Присадка ER — это кондиционер металла. Он заполняет микротрещины, очищает поверхности и повышает густоту смазки. Присадка так же работает, но проверена лабораторно пока только на автовазе. Много раз лить данную присадку тоже нельзя так как это может привести к коксованию поршневых колец, загрязнению клапанов, образованию на них задиров, ускоренному износу колец синхронизаторов. Как говорят люди которые уже попробовали эту присадку в своих автомобилях. Они отмечают, что передачи начинают переключаться легче, исчезают посторонние звуки, зажигание становится более плавным. После использования состава провели испытания и показания определились следующие: повышение мощности на 1,4%, увеличение крутящего момента на 1,8%, снижение удельного расхода горючего на 2%. Примерная стоимость - 850 руб.
3. Синтетический кондиционер металла SMT2
Американская присадка сопоставима с составом с предыдущим образцом с присадкой ER.
Трение и износ – извечные враги любого механизма. «Если враг не сдается – его уничтожают». Воплотить заветы великого классика в жизнь стало возможно благодаря разработанному в США полностью синтетическому кондиционеру металла второго поколения SMT2 - это лозунг производителей этого препарата. По биохимическим свойствам он сильнее своих конкурентов, а по стойкости к термическому и механическому воздействию, характерному для условий работы двигателя внутреннего сгорания, пока вообще вне конкуренции – все-таки 100% синтетика! Активный компонент кондиционера металла SMT2 химически связан и бездействует до тех пор, пока температура и давление в зоне контакта смазываемых деталей не достигнут некоего критического уровня. Но когда этот уровень достигается, в дело вступает компонент SMT2, который и обеспечивает комплексное снижение трения, износа и вероятности задира в граничном режиме работы деталей. Активный компонент кондиционера металла SMT2 создает самое лучшее, что только можно сделать для смягчения граничного трения, обеспечивающий одновременно легкий сдвиг, то есть снижение трения и отсутствие сближения, то есть подавление износа и задира. Вообщем присадку рекомендую. Примерная стоимость - 800 руб.
4. Hi Gear Комплекс присадок к маслу для двигателей с износом с SMT²
Это комплекс присадок оптимизирует работу пар трения, имеющих увеличенный зазор вследствие износа. Позволяет снизить динамические нагрузки на ответственные детали двигателя и увеличить срок его службы. Содержит синтетический кондиционер металла второго поколения SMT2. Не многие производители присадок могут похвастаться добавленя SMT2. Этот флакончик служит для для усиления свойств моторного масла и оптимимзации работы бензиновых и дизельных двигателей с износом. Он позволяет увеличить срок службы изношенного силового агрегата в 2–2,5 раза и существенно отсрочить капитальный ремонт двигателя. Благодаря содержанию синтетического кондиционера металла второго поколения SMT2 позволяет существенно снизить потери на трение и интенсивность износа деталей двигателя. Совместим с моторными маслами всех типов, работающими в бензиновых и дизельных двигателях автомобилей с большим пробегом (более 100 000 км). Протестирован на соответствие техническим параметрам российских автомобилей и масел. Он Восстанавливает моющие, антипенные, противозадирные, вязкостные свойства масла, улучшает пакет содержащихся в нем защитных присадок, предотвращает разрыв масляного слоя между трущимися деталями, задиры и износ, уменьшает дымление и угар масла, экономит топливо, снижает токсичность выхлопа и многое другое. Примерная стоимость - 550 руб.
Не рекомендую.
5. СУПРОТЕК "ACTIVE PLUS" для двигателей с пробегом.
Данный препарат не редко показывают в передаче Главная дорога, но есть одно но присадка не работает совершенно. Сколько я отзывов наслушался и товарищи у меня лили эффекта никакого не происходит, только деньги на ветер, конечно я не спорю не все такие, но более 65% водителей. Говорится на официальном сайте, что она наделена триботехническим составом для восстановления рабочих характеристик и защиты от износа бензиновых и газовых двигателей легковых автомобилей с пробегом более 50 000 километров. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей. А в составе Active Plus (Бензин) усилена формула, способствующая активизации процессов формирования новых структур поверхностей трения. За счёт снижения вязкости носителя обеспечено легкое размешивание активного элемента, при этом носитель (масло) также не содержит присадок. Триботехнический состав не присадка в моторное масло, поскольку не меняет химических и физических свойств масла, но способу применения может быть отнесен к присадкам для двигателя. Ну вот этого я не понимаю если не меняет состав масла дак как работает, то она тогда. Лабораторные испытания так же не выявили ничего существенно хорошего, да она понимает мощность ну совсем на 0,6% это за такие деньги не рабочая присадка. Примерная стоимость ее составляет - 1900 руб. за один флакон, а для полной ревитализации потребуется 3 штуки.
Вообщем подведем итоги, присадки лить всегда нужно осторожно ведь можно и навредить двигателю. И лить или не лить это дело каждого, ведь никогда не переубедить человека, который никогда не лил присадки и никогда не собирается. Вообще скажу, что есть такое масло Liqui Moly Molygen New Generation уже с добавлением молибденовой присадки на основе дифульцидамолибдена. Это масло нужно залить всего лишь один раз откатать 10 тысяч как обычно слить и не заливать 50 000 км. так как обилие этой присадки в двигателе ни к чему хорошему не приведет. Спасибо за внимание и удачи на дорогах.