Всем привет, очень рад видеть Вас в блоге PRO-велосипед. Продолжаю рассказывать основные принципы при выборе/ покупке нового велосипеда. Часть 1 рассказывает об основных модулях велосипеда. Эта часть посвящена Втулке.
Велосипедная втулка важный узел, без которого невозможно существование велосипеда. По сути вокруг втулки крутится все велодвижение. Надежная втулка в связке с правильной осью это ваша опора при езде на велосипеде.
Главный элемент втулки – подшипник. Существуют два типа подшипников: промышленные (игольчатые, радиальные и радиально-упорные) и конусные (насыпные).
Втулки с насыпными подшипниками встречаются гораздо чаще. Все втулки Shimano исполнены с конусными (насыпными) подшипниками.
Втулки раньше производились из стали, сейчас основной материал алюминиевые сплавы. Алюминий легче, и это является главным достоинством во всех модулях Велосипеда.
Если мы посмотрим на дорогие втулки (XTR), подшипники имеют качественную сталь, отличную закалку и обработку поверхностей. Вращение дорогих втулок более плавное чем в дешевых, но изнашиваются они одинаково. Отличие в легкости качения между дорогими и дешевыми втулками совершенно ничтожно и равно тысячным долям процента.
Основной силовой элемент втулки – Ось. Оси втулок бывают алюминиевыми и стальными (титан редкость). Главное в оси - это размер от 11-20 мм. Чем больше, тем прочнее, например, для экстремального велоспорта стандартные втулки имеют ось 20 мм.
Мой выбор – классическая алюминиевая втулка от Shimano Alivio (Shimano Tourney хорошая альтернатива).
Подписывайтесь на мой канал в Яндекс Дзене