Начну наверное с того, что это моя первая новая иномарка. Каких то 4 года назад, я абсолютно не помышлял о том, что буду покупать автомобиль из салона, и уж то, что это будет кореец. Осознание того, что я буду ездить на Киа ко мне приходило примерно год. И вот собственно как это было.
В общем, в теперь уже далеком 2013 году, загорелась мне покупка нового автомобиля. Я тогда только с женой переехал в город Сургут, машину я продал, чтобы были деньги на переезд и раздать долги в городе Барнаул, а на оставшиеся крохи купил тазик. Пацан я четкий, и по этому какая машина может быть, ну только немчура. И все мы знаем, что самое доступное из немчуры – это Фольксваген. В моем понимании все было так: 4 –ый гольф сейчас (тогда) стоит (стоил) 300 000 рублей, и в моем понимании, остатки из 6-ых гольфов в более менее нормальной комплектации тысяч за 700 000 рублей. Поскакал я значится в автосалон, смотреть че и как. В итоге я простой чукотский юноша был обломлен тем, что 6-ые гольфы уже давно распроданы, и вот оно чудо – чудес 7-ой гольф, бери – обладай. Сажусь я значит к менеджеру, и говорю, а посчитайте как мне седьмого гольфа в хорошей комплектации. Он мне называет опции, я на них соглашаюсь. В итоге насчитали мне без малого 1,3 ляма, и я понял что надо еще пересчитывать с учетом того, что морда у меня уже треснула, и как то надо поумерить свои аппетиты. В итоге по моим 800 000 рублей, фольксваген мог мне только предложить 3 двери, руль и колеса. И тут у меня прошибло как током. Я то думал, что 8 сотен российских честно заработанных тысяч рублей – это хорошие деньги, а фольксваген пошатнул мои представления о добре и зле. Побрел я значится понурый до своего тазика, сел и поехал домой.
Недели через две, я опять поехал в автосалон, смотреть Поло седан, теперь то я парень подготовленный, с прайсом ознакомился, характеристики прочитал, еду смотреть Поло седан импортной сборки в максималочке за 700 штук, еду довольный как медведь. Приезжаю, а мне говорят менеджеры удивленные, а нету мол поло седана импортной сборки, все в Калуге собирается. Проехал я на машине, посмотрел че почем, и осознаю, что разницы между минималкой за 450 000 рублей, и максималкой за 700 000 рублей особо то нет, и за магнитолу и прочую ерунду платить 300 000 я не готов, тем более на тот момент такие деньги за автомобиль Российского производства платить был не намерен. Еду домой опять, понурый – понурый…
Забил я в общем на покупку автомобиля, езжу на тазике, запрятал по дальше свои притязания на приличный автомобиль, покуда не насупила осень. Нахлынула на меня опять грусть – тоска, захотелось мне опять приличную машину.
Все мы знаем, что дешевый Фотльксваген – это Шкода. Но обломан я был по тому же сценарию, что и в Фольце. Не укладывался по бюджету, радикально не укладывался. Потом были походы в Опель, Рено, Форд… да куда только я не ходил. В итоге я потихоньку начинаю понимать, что купить приличный автомобиль C класса у меня не хватает денег, а денег то на самом деле не мало.
А автосалоны с приличными по моему мнению автомобилями в городе кончились. Вот такой поворот. И тут я начинаю потихоньку вникать, что же собой представляет корейский автопром. Деваться то некуда. Было прочитано очень много статей о Киа и Хенде, посмотрено очень много видео обзоров и тест драйвов, и потихоньку я начал допускать в мыслях, что можно сходить посмотреть, что же это такое.
Я примерно раз в месяц на протяжении наверное 9-ти месяцев ходил в автосалоны Хенде и Киа, на тесты i30 и Ceed, чтобы понять как они едут по мокрому асфальту, по снежной каше, по гололеду, по сухому асфальту, и наконец, ко мне пришло осознание того, что на самом деле, это вполне себе ничего такие машины, осталось только определиться, что же мне больше нравится. Катался еще на Элантре и Церато, в итоге вернулся к хэтчбекам.
В итоге меня покорил Сид, по большей части своей внешностью и опциональным оснащением. И было принято решение о покупке Киа Сид. На тот момент начинался чемпионат мира по футболу, и Киа начали продавать комплектации Фифа, ее я и заказал. Комфорт Фифа, серебристого цвета, с коричневым салоном. Изначально хотел шоколадный цвет автомобиля, но как то не срослось, дилер сказал, что я слишком поздно пришел заказывать машину, и такой цвет не доступен для заказа. В итоге серебристая, так серебристая. Ехала моя машинка ко мне 1,5 месяца, весь мозг дилеру выклевал звонками, на предмет того, когда приедет автовоз с моей машиной. В итоге 18 августа, ночью мой Сид приехал в Сургут. Утром я присутствовал при разгрузке, и ближе к 10 утра я уже уехал на ней на работу.