А вы знали, что даже если у вас двигатель практически целиком из цветмета, он всё равно может сгнить?)
И речь даже не о коррозии алюминия, который хоть и очень слабо, но подвержен коррозии. Речь о боковом лючке системы охлаждения, который присутствует на "ранних" двигателях УЗАМ-412, и изготовлен из стали. В связи с чем, после какого-то времени эксплуатации, он попросту прогнивает насквозь. Но это полбеды! Закреплен он стальными болтами, в алюминиевом блоке, и эта разность металлов вместе с температурными колебаниями приводит к тому, что выкрутить эти болты без облома практически невозможно, а для высверливания обломков придётся снимать двигатель.
Зачем же так было сделано? Непредусмотрительность? Пофигизм? Отнюдь, нет: виной тому удешевление производства и прочая вредоносные "рацпредложения". В первоначальном варианте, в двигателе должны были быть шпильки, на которые и одевался лючок, после чего закреплялся гайками. При таком подходе проблема была бы исключена в принципе. Это не единственный момент, когда этот отличный двигатель был ухудшен при производстве, но это отдельный разговор...
В нашем случае двигатель итак был неисправен, но лючок открутить мы всё же попробовали: внутри нас ожидали ужасные отложения, из-за использования в качестве ОЖ обычной воды. И ведь эти двигатели исправно работали, несмотря на низкое качество масел и жидкостей, и отсутствие технической культуры обслуживания...
Добавить нечего. Это - УЗАМ-Power:)