Найти в Дзене
Бортпроводник

«Аэрофлот» купил 50 новых МС-21. Что это за самолет?

Оглавление

Авиакомпания «Аэрофлот» в четверг объявила о подписании контракта на поставку 50 пассажирских отечественных самолетов МС-21.

Первый самолет компания получит уже через два года – в первом квартале 2020-го.

Компоновка для «Аэрофлота» предполагает 169 мест, из которых 16 кресел будет расположено в бизнес-классе и 153 в эконом-классе.

Что мы знаем про МС-21?

Самолет МС-21 будет запущен в серийное производство в этом году на Иркутском авиационном заводе. Его разработка заняла более десяти лет и оценивался в 5 млрд долларов.

-2

Несмотря на столь внушительный срок и бюджет, производитель не смог снабдить самолет отечественными двигателями. Как следует из релиза «Аэрофлота», первые машины в компанию поступят с иностранными двигателями. Начиная с 26-го самолета, вероятно, двигатели будут отечественными. В релизе «Аэрофлота» об этом сказано с оговоркой: «Начиная с 26-го самолета, авиакомпания имеет опцию получать лайнеры с новыми российскими двигателями ПД-14, которые сейчас проходят сертификационные испытания».

-3

Первый полет

Первый полет МС-21 после нескольких переносов состоялся 28 мая 2017 года в Иркутске. Он прошел штатно на высоте 1000 метров при скорости 300 км/час, его продолжительность составила 30 минут.

-4

17 октября лайнер преодолел 4500 км и был перегнан из Иркутска в подмосковный Жуковский для дальнейших испытаний.

Модификации

Самолет МС-21 производится в двух модификациях. МС-21-200 и МС-21-300. Они отличаются длинной самолета (34 и 42 метра, соответственно), количеством посадочных мест (153 и 181 в одноклассной компоновке) и незначительно дальностью полета (6400 км и 6000 км).

-5

Ближайший конкурент МС-21 в авиапарке «Аэрофлота» – самолет Airbus A321, который может вмещать на борт соизмеримое количество пассажиров, но значительно уступает по максимальной дальности полета (3800 км).

-6

Перевозчик обещает, что салон самолета будет иметь увеличенный проход между креслами и поворотные багажные полки повышенной вместимости. Также на лайнерах планируется установка Wi-Fi-оборудования.

«Исторический рубеж»

Директор «Аэрофлота» Виталий Савельев назвал подписание контракта историческим рубежом для всей страны.

-7

«Россия создала первый магистральный самолет нового поколения. Это свидетельство возвращения России статуса великой авиационной державы», – уже заявил он.

Как дела с «Суперджетом»

«Аэрофлот», напомним, уже является одним из основных эксплуатантов другой российской «новинки». Ближнемагистральный «Сухой Суперджет – 100» находится в авиапарке перевозчика в количестве 37 штук.

Год назад «Ведомости» писали, что из этого авиапарка не летало примерно половина самолетов, а те, что были на крыле, проводили в воздухе всего около 4 часов в день, что в 3-4 раза меньше, чем для других самолетов.

-8

Эксперты отрасли высказывали предположение, что «Аэрофлоту» этот тип навязывается государством, чтобы на него спрос, а производителя обеспечить заказами.

Как бы то ни было, но осенью 2017 года в Ростове-на-Дону появилась новая авиакомпания – «Азимут». Ее парк состоит только из самолетов Superjet-100. В связи с этим в СМИ высказывался скепсис.

«Азимут» – проект политический. Авиакомпания, которая работает на нормальном, конкурентном рынке и не получает субсидий, скорее всего, выберет не «Суперджет». Но надо же куда-то эти «Суперджеты» девать», – цитировала «Фонтанка» Андрея Крамаренко, ведущего эксперта Института экономики транспорта НИУ ВШЭ.

«Лоукостер с одними «Суперджетами» – это новая история на рынке. Если проект окажется успешным, будет дополнительная реклама нашему самолету, в том числе на мировых рынках», – говорит в свою очередь основатель портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин.

Кстати, к чести «Суперджета» – ни один самолет этого типа не был потерян вследствие каких-либо неисправностей или отказа техники. Единственная авиакатастрофа произошла в Индонезии в 2012 году, когда экипаж проигнорировал сигналы самолета о сближении с горой. Тогда погибли 45 человек.

Самолеты
6360 интересуются