46 подписчиков

Сколько стоит открыть магазин автозапчастей.

927 прочитали

Некоторые ребята, понимающие в машинах, хотя бы раз ставили перед собой цель открытия собственного магазина автозапчастей. Наверно, у кого-то это получилось, для кого-то, это осталось мечтой, а кто-то уже закрылся, поняв, что это не его. Однако для тех, у кого еще есть идея работать на себя мы и попытаемся понять какой магазин даст прибыль, а какой наоборот отнимет не только последние деньги, но и нервы.

   Некоторые ребята, понимающие в машинах, хотя бы раз ставили перед собой цель открытия собственного магазина автозапчастей.

Начинать автобизнес надо с понимания рынка отдельно взятого региона, к примеру, в Москве и Подмосковье торговля запчастями ВАЗ будет как минимум не рентабельной, поскольку последняя статистика показывает существенный провал по этому направлению уже в течение 5 лет, однако в регионах наоборот концентрация автомобилей отечественного производства выше и рынок по ним только растет. Во многом такому росту способствует развитие фирменной розничной сети LADA Image. Но не стоит ее бояться, рынка хватит на всех, а впоследствии при хороших показателях сбыта и вы сами сможете заполучить субдилерское соглашение и повесить такую вывеску себе.

Второе направление – это автозапчасти для автомобилей ГАЗ. ГАЗелей очень много в любом регионе, это коммерческая техника практически 24 часа на колесах, она ломается, бьется, улетает в кювет. В ней ломается абсолютно все, что только может ломаться. Последние ГАЗели вышедшие под лейблом NEXT и Бизнес изобилуют запчастями импортного производства, ценник которых порой в несколько раз превышает стоимость такой же детали на какой-нибудь Хэндай.

   Некоторые ребята, понимающие в машинах, хотя бы раз ставили перед собой цель открытия собственного магазина автозапчастей.-2

Третье направление абсолютно бесперспективное – это запчасти на иномарки, да их много, да они ломаются, и да на них можно подобрать запчасти от ВАЗа и ГАЗа. Как правило, такого рода магазины, специализирующиеся на данной тематике работают исключительно по предзаказам, и объемы их реализации не сопоставимы с отгрузками по направлению ВАЗ- ГАЗ. Это, пожалуй, самый финансово не затратный вариант, который позволяет зарабатывать точно такие же деньги, что и работая на более-менее развитую компанию. Плюс только в том, что ты работаешь на себя.

Сколько же денег надо на первый старт? Здесь все зависит от площади магазина, его расположения, потребительской активности района. Наиболее действенным методом будет поиск поставщика автозапчастей. Найдите для себя основного, который даст ВАМ более лояльное ценовое предложение. При этом стоит попросить поставщика дать статистику продаж за год, что бы увидеть наиболее раскупаемые позиции. Конечно, не все поставщики дадут такую информацию, но она существенно облегчит ВАМ работу по наполнению магазина нужным товаром, а не товаром, который будет пылиться на полках. Помните, что вы вкладываете деньги в товар, который должен работать, а не стоять. К слову, поставщики так же заинтересованы в развитии товаропроводящей сети, поэтому хорошее и плотное взаимодействие с ними – это залог успеха.

Однако вернемся к вопросу денег. В среднем для стандартного старта потребуется где-то 2 млн. рублей. Этой суммы вполне хватит для магазина с торговой площадью в 60-80 метров, но при условии выкладки рентабельного товара, согласно статистике, предоставленной поставщиком. В вазовском направлении, запчасти дешевле, но и ассортиментная группа выше в количественном выражении. Запчасти на ГАЗели занимают места поменьше, но их закупочная цена значительно выше. Если посмотреть рентабельность продаж по разным магазинам, то можно вывести очень интересные цифры, по вазовскому направлению рентабельность колеблется в среднем от 18 до 20%, на ГАЗелях это цифра достигает 25-27%.

У практически всех оптовых фирм есть доставка товара до двери магазина, отсрочки платежей, многие поставщики готовы дать вам товар под реализацию, однако уже при наличии действующего магазина. Они сами к ВАМ приедут, как только увидят вывеску автозапчасти. Но при всех плюсах таких предложений, есть высокий риск уйти в очень большой минус и попасть в долговую яму. Поэтому единственный совет – не когда не работайте в долг, есть деньги – есть товар, нет денег – жди. В запчасти можно вколачивать сколько угодно денег, но потом эта продукция ляжет на складе и будет если не портиться, то покроется огромным слоем пыли, а это ваши деньги.

   Некоторые ребята, понимающие в машинах, хотя бы раз ставили перед собой цель открытия собственного магазина автозапчастей.-3

В вашем понимании должно отложиться только одно, что, к примеру, кронштейн амортизатора, который стоит, допустим, 1000 рублей, и который покупается раз с месяц, на этапе первичного старта вам не нужен, но вам нужно купить побольше антифриза, который продается каждый день.

Отдельно стоит просчитать затраты на аренду помещения, покупку on-line кассы, персонал (работая один вы просто здуетесь через месяц-два), бухгалтера, который ВАМ будет считать налоги, и самое важное торговое оборудование. Последнее можно сделать самому, если руки растут, откуда надо, либо купить с рук, у какого-нибудь закрывшегося магазина.

На сегодняшний день статистика такова, что подавляющее количество потребителей не готовы ждать товар, им нужно наличие. Человек не будет ждать запчасть день-два ради сторублевой выгоды, когда есть возможность купить, поставить и поехать.

В следующей статье поговорим об интернет-магазинах, их устройстве, функционировании, и почему от них пока лучше отказаться.