Найти тему
записки мещанки

Как я работала официантом в ресторане японской кухни

Кадр из сериала "Кухня" на СТС
Кадр из сериала "Кухня" на СТС

Ранее я уже писала о том, где и кем мне удалось поработать. А также о своем опыте работы продавцом-консультантом, и эта тема вызвала большой интерес, поэтому сегодня расскажу об опыте работы официантом в одном крупном сетевом ресторане японской кухни.

Устроилась я туда по стандартному сценарию для работы такого рода: я нашла в интернете контакты отдела по персоналу, съездила к ним на собеседование, а также заполнила анкету. Затем какое-то время (пару-тройку дней) мои данные проверяли, потом мне позвонили, и сказали, что можно выходить на стажировку.

Об обязанностях официанта: когда я приехала на стажировку, первым делом мне выдали форму, меню (его нужно выучить), рассказали об обязанностях: необходимо обслуживать посетителей – принимать заказы, выносить готовые блюда, убирать со стола. Также официант должен следить за общим порядком в зале, и перед сдачей смены наводить порядок в зале (дополнять салфетницы, мыть столы). Стажировку я прошла за две недели.

Об оплате: Думаю, ни для кого не секрет, что основной заработок официанта – чаевые. Оклад символический. Во время стажировки – 20 рублей час, а после стажировки – 40 рублей. Так как я не самый шустрый и клиентоориентированый человек, за смену 12 часов я зарабатывала примерно 1200-1500 рублей, но мои более амбициозные коллеги уносили тысячи по 3-4.

О коллективе: Ресторан, где я работала был одним из самых больших в этой сети, и находился в центре - коллектив был порядка 100 человек. (Официанты, бармены, менеджеры, хостес, повара, сушисты, кассиры, посудомойкии, уборщицы.)

Сказать что между собой у нас были «скандалы, интриги, расследования » - ничего не сказать. Местная Санта-Барбара не снилась никаким создателям сериала Кухня). Но зато было очень весело.

О графике: В нашем ресторане график был гибким, это индивидуально обговаривалось с менеджером, я работала в субботу и в воскресенье по 11-12 часов.

О клиентах: По началу клиентов немного побаиваешься, и относишься к ним с благоговейным трепетом, но через пару недель , это чувство исчезает. Я ко всем относилась нейтрально, но скажу честно под конец смены от людей сильно устаешь. Но некоторые официанты, с более взрывным характером, просто ненавидели клиентов.

Не буду давать советы о том, стоит ли идти на такую работу - она действительно непростая. Зато после такой работы моя стрессоустойчивость выросла до невероятных высот.)

Если моя статья показалась вам интересной, заходите на мой канал , там много всего интересного.) Комментировать статью можно на моей странице ВК.