Найти в Дзене
Все о автомобилях

Что делать если лопнул тормозной шланг

Считается, что при лопнувшем тормозном шланге в автомобиле с двухконтурной системой тормозов отказывает только один. Второй при этом должен обеспечивать как минимум 50% эффективности торможения. Такова теория, которая мало что скажет водителю, в подобную ситуацию никогда не попадавшему. Поэтому разберем, как это выглядит на практике.

Что будет, к примеру, со 112-й «Ладой», если ее разогнать до 100 км/ч, а потом попытаться затормозить до полной остановки в условиях отказа половины тормозов? Тесты, проведенные с участием профессионального водителя-испытателя, показали: тормозной путь этой машины, при исправной системе составляющий около 43,5 м (торможение происходит практически «юзом»), при отсоединенной трубке тормозного контура (автомобиль тормозит одним передним и одним задним колесами) увеличивается даже не вдвое, а почти в два с половиной раза (до 112 м). Поскольку сила сцепления, которая в обычной ситуации тратится только на замедление, при «половине» тормозов перераспределяется еще и на поддержание курса автомобиля. При этом наблюдается следующее. Сильно увеличивается ход педали тормоза, машину сильно ведет в сторону тормозящего переднего колеса, и, если не доворачивать руль соответственно, легко можно уйти на соседнюю полосу (и хорошо, если на одну!). А на мокрой дороге или в условиях гололеда машину, скорее всего, попросту занесет или даже полностью развернет.

Очевидно, что такие проблемы возникнут не только у «Лады»-112. Для чистоты эксперимента рассмотрим аналогичную ситуацию с внедорожником «Шевроле-Нива». Его тормозной путь со 100 км/ч в условиях исправных тормозом составил около 53,5м. При торможении только одним контуром машина проезжает до полной остановки 121,5 м. То есть тоже больше, чем в два раза увеличивается тормозной путь. При этом автомобиль меньше ведет в сторону тормозящего колеса, и руль доворачивать надо меньше (если на «Ладе» его надо крутить до 50 градусов, то на «Шевроле-Нива» хватит и 30-40). Но если колесо блокируется, машину бросает в противоположную сторону – за передним колесом с неработающим тормозным контуром.

Как определить, что при движении автомобиля лопнул тормозной шланг, «переполовинив» тормоза? В первую очередь о такой неисправности свидетельствует резкое увеличение хода педали тормоза. Что делать в этом случае? Главное – не паниковать! Следует продолжать давить на педаль до включения в работу исправного тормозного контура, при этом быть готовым своевременно среагировать рулевым колесом на попытку «увода» машины в сторону. На педаль нужно давить осторожно, максимально точно рассчитывая усилие, чтобы избежать блокировки колеса. Если блокировка все-таки произошла, необходимо слегка ослабить давление на педаль, но не отпускать ее полностью даже на короткое время – это приведет к перерасходу тормозной жидкости ,вы потеряете время и лишь увеличите путь до остановки автомобиля.

Авто
5,66 млн интересуются