Лада Веста - является одной из самых перспективных моделей из семейства «Лада». По слухам, в 2018 году «АвтоВаз» снимет с производства «Калину» и «Приору», тем самым направит все свои силы на усовершенствование Лады Весты. На данный момент Весту можно приобрести в 4 модификациях:
1. Лада Веста Седан.
2. Лада Веста SW.
4. Лада Веста Кросс
5. Лада Веста CNG.
Любую Ладу Весту можно получить в нескольких вариантах двигателя:
16-клапанный объемом 1,6 литров с мощностью 106л.с.
16-клапанный объемом 1,8 литров с мощностью 122л.с.
С механической или роботизированной коробкой передач.
1. Лада Веста Седан - представляет собой, классический небольшой автомобиль. Композиция переднего бампера, решетки радиатора, воздухозаборника и оптики, выполнена в стиле буквы «Х». Такой же дизайн предусмотрен в боковой части Весты, там букву «Х» представляет рельеф на кузове и дверях машины.
В целом автомобиль выглядит привлекательно и спортивно, если бы не фирменные логотипы «АвтоВаза», то Ладу Весту, можно принять за классическую иномарку экономкласса.
Внутри все довольно скромно, но современно. Спереди салона просторно, но на задних сиденьях рослым людям будет тесно. Машина идет в 8 основных комплектациях и 14 промежуточных вариантах. Цена варьируется от 569900 до 799400 рублей.
Базовая версия Classic оснащена фронтальными подушками безопасности, системой ряда помощников при торможении, трогании в гору и контроля устойчивости. Из зоны комфорта можно выделить: регулировку руля в нескольких направлениях и электроусилитель, обогрев электрических зеркал и передних сидений.
В самую дорогую версию Exclusive входит, помимо всех популярных функций: обивка сидений экокожей, отделка руля натуральной кожей, LED-подсветка, складной ключ, обогрев задних сидений, климат-контроль, камера заднего вида, руль с системой управления функциями с центральной консоли.
2. Лада Веста SW. Модель в кузове универсал, позиционирует себя, как автомобиль для дальних путешествий и активного отдыха. Поэтому увеличили пространство для пассажиров, сидящих на задних сидениях и багажное отделение.
Примечательно, что начальная комплектация оснащена довольно богато: в ней имеется кондиционер, электрические стеклоподъемники всех дверей, круиз-контроль, ограничитель скорости, парктроники, охлаждаемый бокс, руль с многофункциональным управлением, монохромный экран аудиосистемы, рейлинги, обогрев сидений и электрических боковых зеркал. Так же автомобиль оснащен разнообразными системами безопасности. Цена от 654900 рублей.
Самая шикарная комплектация «Prestige» обойдется от 741510 рублей. В ее комплект входит: отключаемые подушки безопасности, защита двигателя и подкапотной зоны, помощник-подсказчик, обшивка сидений экокожей, автоматическое включение и выключение света фар, климат-контроль, камера заднего вида, обогрев всех сидений, датчики дождя и света, мультимедиа с 7-дюймовым экраном с функцией навигатора.
3. Лада Веста SW Кросс. Отличительной чертой этого автомобиля является повышенный клиренс – 203мм. С виду напоминает кроссовер. Каркас модели выполнен из прочной стали, а двигатель прикрыт защитой. В целом, модификация SW Кросс – это надежный и комфортный автомобиль, с феноменальной проходимостью по бездорожью, хотя и не имеет полного привода.
Цена базового комплекта составит от 770900, в зависимости от выбора дополнительного пакета, вариации двигателя и трансмиссии.
Топовый вариант предлагают от 820900 рублей.
Стоит обратить внимание, что в начальный комплект входит: обшивка сидений комбинированной по цвету экокожей, круиз-контоль, климат-контороль и дополнительная антигравийная защита. Самый дорогой вариант отличает: наличие 3-режимного обогрева сидений и более совершенная аудиосистема. Цена – от 841900 рублей.
4. Лада Веста CNG (седан). Основное отличие модификации CNG – это способность работать на двух видах топлива: бензина и метана. Баллон с газом располагается за задним сиденьем, имеет предохранитель, который защищает от разрыва баллона и выхода газа. Заправочная конструкция находится рядом с бензиновым отверстием в лючке.
Двигатель запускается на бензине, а потом автоматически переключается на газ. В случае если газ закончится, происходит автоматическое переключение на бензин или наоборот. Также можно переключать вручную с помощью клавиш: бензин/газ.
Модель идет с механической трансмиссией, объемом двигателя 1,6, в 4 комплектациях. Цена на базовую версию составит от 764900 рублей, на самую дорогую от 883900 рублей. Начальный вариант также хорошо укомплектован, как и предыдущие вариации имеет кондиционер и «серьезных помощников» в сфере безопасности.
В целом производители АвтоВаза создали конкурентоспособную модель. Хорошее оснащение базовых комплектаций, универсальность и надежность, сделали этот автомобиль серьезным соперником для иномарок своего класса.
Недостатки Лада Веста предъявляемые и выявленные владельцами:
- плохой разгон ( причина этому Эвро- 5)
- некачественный пластик салона
- свищи и скрип кузова
- плохой задний обзор
- не качественный экран мультимедийной системы
- недостаточная шумоизоляция
- не фиксируются двери при их открытии (резко открываются)
- дребезжание зеркал заднего вида на большой скорости
- плохая считываемость данных с приборной доски, некоторые показатели приборки слишком мелкие
- не очевидная работа роботизированной коробки передач ( не понятный алгоритм работы)
- заклинивание прижимного подшипника ГРМ
- печка работает удовлетворительно
- скрип задний стоек стабилизаторов
- стук передней подвески
- некачественные дворники
- загрязнение боковых стекол передних дверей
- царапание передних стекол при работе стеклоподъёмника по причине попадания грязи и пыли между уплотнениями стекла
- при включении задней передачи включаются задние дворники Лада СВ
- скрипит при открытии пятая дверь лада СВ
- провисание резинок крепления выхлопной системы и глушителя
- прогорание резонатора выхлопной системы
- слишком чувствительный АБС
- отсутствие замка на крышке бензобака
- плохая уплотнительная резинка капота ( все грязь летит на двигатель, он постоянно грязный)
- узкий педальный отсек
- неудобный подлокотник водителя
- низкое не удобное крепление ремня безопасности
Некоторые недостатки Лада Веста СВ Кросс предъявляемые и выявленные владельцами:
- плохой разгон ( причина этому Эвро- 5)
- некачественный пластик салона
- не качественный экран мультимедийной системы
- отсутствие передних и задних брызговиков
- недостаточная шумоизоляция
- не фиксируются двери при их открытии (резко открываются)
- плохая считываемость данных с приборной доски, некоторые показатели приборки слишком мелкие
- стук передней подвески на кочках
- отсутствие замка на крышке бензобака
- узкий педальный отсек
- неудобный подлокотник водителя
- стук пластмассовых в ставок на передних дверях
- низкое не удобное крепление ремня безопасности
- не очевидная работа роботизированной коробки передач ( не понятный алгоритм работы)
- тугая ручка переключения МКПП
- возможное попадание води в багажное отделение, где находиться запасное колеса после мойки автомобиля
На данный момент АвтоВаз прислушивается к мнению владельцев этих автомобилей и постоянно их усовершенствует и по возможности устраняет эти не исправности и дефекты, что не может не радовать.