Совсем недавно услышал следующий вопрос: "А когда менять ремень ГРМ?". Его мне задал человек, который, буквально несколько дней назад, купил автомобиль с пробегом чуть более ста тысяч километров. Капот был открыт и, посмотрев на двигатель, я ему ответил, что он может не беспокоиться по этому поводу еще как минимум 100 тысяч километров. Дело в том, что двигатель его автомобиля был с цепным приводом ГРМ. Хочется подчеркнуть, что это не первый человек, задавший мне подобный вопрос. Это обстоятельство и подтолкнуло меня на создание данного материала. Статья будет полезна для тех, кто недавно купил автомобиль, а так же для тех, кому интересно устройство их средства передвижения.
Почему важно знать какой привод ГРМ у вашего двигателя?
Здесь все просто. Газораспределительный механизм один из важнейших узлов двигателя внутреннего сгорания. В зависимости от его привода, список и периодичность работ по техническому обслуживанию может отличаться. Например, периодичность замены РЕМНЯ составляет 60000, а ЦЕПЬ может спокойно "отходить" 200 тыс. км и более. Еще один пример. Вы купили автомобиль, у которого пробег 100-120 тыс. км. Если у его двигателя ременный привод, то стоит задуматься о замене или проверке ремня ГРМ, иначе есть риск повреждения двигателя. Если цепь, то можно отложить этот вопрос на будущее.
Конечно, для среднестатистического автовладельца (или владелицы) эта информация лишняя, ведь для этого и существуют всевозможные автомастерские и станции техобслуживания. Можно переложить такие заботы на специалистов.
А для тех, кому интересно, вот несколько отличительных признаков.
Насос охлаждающей жидкости
Обычно привод насоса (помпы) охлаждающей жидкости осуществляется от ремня навесного оборудования или от ремня ГРМ. И никогда (по крайней мере, я не встречал) не приводится от цепи. Иначе такой привод был бы нецелесообразен, а работа по замене насоса очень трудоемка. Обратите внимание, если помпа приводится от навесного ремня, а с торца двигателя металлическая крышка, то скорее всего привод ГРМ цепной. Кстати, насос можно узнать по подходящим патрубкам системы охлаждения.
ПЛАСТИКОВЫЙ КОЖУХ и МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ КРЫШКА. Самый наглядный показатель
Цепь
Так как цепь смазывается моторным маслом, то ее картер должен быть герметичен. Обычно цепной привод закрыт цельноМЕТАЛЛИЧЕСКОЙ крышкой - алюминиевой или стальной. Сама крышка прикручивается к блоку двигателя болтами и уплотняется герметиком или прокладкой.
Ремень
Ременной передаче герметичность не требуется. Как правило, здесь защитную функцию выполняет пластиковый кожух. Он так же прикручивается к блоку болтами. Может состоять из нескольких частей.
Наличие натяжителя
Наличие натяжителя на боковине двигателя указывает на цепной привод газораспределительного механизма. Натяжитель выглядит в виде болта, вкрученного в двигатель в районе картера ГРМ, с большой шестигранной головкой под ключ на "22" или "24". Но натяжитель может быть не виден из под капота, так как он установлен под МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ крышкой картера ГРМ.
В общем, в первую очередь, посмотрите на крышку за ремнем навесных агрегатов, и будет все понятно. Но лучше обратиться к руководству по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля.
Спасибо за просмотр.