Вообще-то я теплолюбивый. Вот не держало бы ничего, сорвался и махнул бы жить к морю и пальмам. Старился бы там, потихоньку подсыпая свой песочек на местные пляжи. По утрам пил бы “кофий”, а вечерами ходил бы на побережье наслаждаться закатами. Ни тебе перепадов давления, ни пробок, а только лишь тёплый просоленный ветер, лазурный берег, море (а лучше океан) и фрукты. Ну, как? Получилось озвучить и ваши мечты тоже? Впрочем, не важно. Если у вас за окном сейчас крепкий ливень, северный ветер, желтеющая на глазах листва и ещё не пустили отопление, то как-то само собой хочется уюта и тепла. Причём повсеместно. А значит, мне есть, что предложить.
В осенне-зимний сезон предпочитаю передвигаться на чём-то полноприводном, высоком, а главное большом, потому как детишек у меня хватает. Но есть и ещё один важный параметр, по которому я подбираю зимний вариант автомобиля - у него должны быть все тёплые опции и он просто обязан быть уютным, как бабушкино просиженное кресло, в которое, как в детстве, плюхаешься, накрываешься тёплым пледом с головой и требуешь из своего укрытия подать тебе сладкое горячее какао. И Ford Explorer подходит на роль такого кресла, как никто другой.
Поясню. Высокий дорожный просвет и полный привод, с возможностью адаптации работы системы стабилизации, ABS, двигателя и коробки передач под конкретные дорожные условия - с этим всё понятно - для тех, кто пережидает зиму в городе, возможностей “Эксплорера” хватит сполна и ещё останется на какой-нибудь внедорожный новогодний выезд по заснеженному просёлку до дачи друзей. Впрочем, я на нём прошел Архангельскую область, побывал на Кольском полуострове и на Кавказе, где с бездорожьем вполне себе порядок. И ничего, выжил, при этом ни разу толком не застряв. Но впечатляет другое - то, насколько Explorer удобный зимой автомобиль.
На улице снег и мороз. В приоткрытое окно с улицы доносится шуршание лопат дворников и знакомый всем скрежет автомобильных скребков, которыми вставшие специально пораньше водители с остервенением водят по покрывшемуся инеем лобовому стеклу. Я же, проснувшись как обычно, делаю все свои утренние дела и уже во время завтрака, при помощи дистанционного запуска двигателя, завожу Explorer, благо дальность действия передатчика ключа-брелока после обновления увеличен до 100 метров по прямой видимости.
И когда я выхожу из дома, то попадаю в хорошо прогретый салон, присаживаюсь в подогретое кресло, включаю дворники, чтобы смахнуть с подогреваемого микронитями лобового стекла капли воды и спокойно выезжаю из сугроба, который намело вокруг автомобиля за ночь. Правда, как той бабке из сказки о золотой рыбке, хочется большего. Например, чтобы и второй ряд кресел тоже подогревался во время дистанционного запуска. Впрочем, прогревается подушка кресла и без этого довольно быстро.
А еще “верхняя” комплектация “Эксплорера” оснащается массажными креслами. Ну, то, что профиль у них удобен я в счёт не беру - это, кажется, должно быть у любого автомобиля, как само собой разумеющееся. Но массаж - это что-то! Конечно, не полуобнажённые тайские массажистки с пальцами, силе которых позавидуют крепкие мужики, но тоже расслабляет. Особенно удобно в дальней поездке - включишь на “минимум” - отдыхаешь. На “максимум” - бодрит и гонит прочь сон. А значит можно еще “отмахать” сотню другую километров без остановки на разминку.
Да, после обновления задний ряд стал сильно удобней. Профиль передний кресел изменили, сделав спинку чуть тоньше, за счёт чего второй ряд хорошо прибавил в просторе для ног пассажиров. Ну, а третий ряд, традиционно, детский. Мои так просто не вылазят с него, считая своей собственностью.
Про USB и розетку на 220 Вольт я уж молчу - Explorer в этом преуспел чуть меньше, чем Discovery 5, который по электрификации на сегодня, кажется, вообще безоговорочный лидер - одних только USB без малого с десяток. Правда, “англичанин” и стоит чуть дешевле чугунного моста. А цены Explorer стартуют от 2 719 000 рублей, а за кроссовер в максимальной комплектации попросят 3 297 000 рублей.
Что касается езды, то Explorer здесь столь же удобен. Здесь есть всевозможные вспомогательные помощники, система автоматического переключения света фар, адаптивный круиз-контроль, система автоматической парковки, как параллельной, так и перпендикулярной. Да что там, кроссовер сам себя удерживает в полосе движения, умело подруливая и напоминая водителю о том, что не мешало бы следить за дорогой. В общем, весьма приятен. А главное лёгок в управлении. Вот прям совершенно, как “легковушка”. И даже периода привыкания к габаритам практически нет. В противном случае электронные датчики парковки и камера заднего вида с динамической разметкой всегда придут на помощь неопытному водителю.
А вот то, что 249-сильный двигатель не имеет никакой альтернативы - это, пожалуй, минус. Пусть эти “лошадки” и комфортны по налогам. Но расход у 3,5-литрового движка к зиме гарантированно вырастает до 18-20 литров на сотню, потому как энергопотребление в зимний период вырастает в разы: здесь и полный привод, и всевозможные отопители и подогреватели, и постоянный длительный прогрев. В общем, хотелось бы меньше. Зато летом топливо льётся бальзамом на душу - 13,5 литров на сотню - это максимум, что мне удалось добиться, раскатывая по своим обычным делам по городу с пробками и заторами. На трассе расход стремится к 10-11 литрам.
По динамике в рядовом режиме езды Explorer не впечатляет взрывной реакцией на нажатие педали газа. Напротив, ускорение какое-то сдержанное, что, конечно же никак не ожидаешь от столь мощного мотора. Но, если утопить педаль газа в пол, то появляется подозрение, что этот двигатель может больше. И таки может - в спортивном режиме. Вот где эмоций и расторопности прибывает. Появляются и прыть, и стать, и уверенность, что никто тебя не обманул и не продал 249 старых кляч, выдав их за арабских скакунов. "Злость" мотора ощущаешь с каждым нажатием педали газа. Но гнев этот - контролируемый - ты чувствуешь кроссовер и от этого хочется только наращивать темп. Активное педалирование пробуждает азарт похлеще того, когда ты всё поставил на "зерро", барабан закрутился и вот-вот остановится, а шарик скачет по соседним с заветным нулём цифрам. Очень приятно тянет моторчик.
Подвеска? Ну, тут кому как нравится. Кто любит по-жёстче, но по драйвовей останутся довольны плотной подвеской “Эксплорера” и хорошей управляемостью. По городскому асфальту подвеска кроссовера работает вполне комфортно, а грубость проявляется лишь на “гребенке” или откровенно плохом асфальте. При этом крупняка в виде трамвайных рельсов, брусчатки и откровенных ям подвеска не боится. К тому же неплохо справляется с ухабами и кочками на бездорожье. В общем, нужен был компромисс и в “Форде” его, я считаю, нашли.