Добрый день! Меня зовут Дмитрий и я уже несколько лет работаю авиадиспетчером. Я завёл этот канал в «Яндекс. Дзене», чтобы познакомить вас со своей работой и заработать немного на просмотрах :-) Думаю, вы поймёте моё желание остаться инкогнито и не указывать конкретное место работы.
В своей первой записи я расскажу о нескольких фактах нашей работы, про которые обычно никто не говорит. Итак, поехали:
Факт № 1. Почти все авиадиспетчеры — неудавшиеся пилоты
Как известно, в авиации случайных людей не бывает — сюда приходят влюбленные в небо. Однако, работа авиадиспетчера с небом связано весьма посредственно, поскольку в самом небе мы бываем не чаще других авиапассажиров.
Подавляющее большинство авиадиспетчеров изначально хотели стать пилотами. Ведь, согласитесь, когда мы говорим об авиации — все представляют себе изначально воздушное судно и пилотов во главе угла — в красивых костюмах и посреди сотен лампочек в кабине.
Люди отказываются от своей мечты быть пилотом по нескольким основным причинам:
• во-первых, здоровье — требования к пилотам значительно жестче, чем к тем, кто управляет воздушным движением. Например, то же зрение — нам не требуется 100%-я его острота, многие работают в очках;
• во-вторых, обучение — учиться на пилота дольше, дороже и сложнее;
• в-третьих, некоторые используют эту работу как своеобразный перевалочный пункт на пути к работе пилотом.
Факт № 2. Все авиадиспетчеры ошибаются или ошибутся когда-нибудь
Интервал между самолётами, как правило, составляет десять километров. Он считается безопасным — если с первым диспетчером что-то случится, то у его коллеги будет время сориентироваться и отвернуть судно.
По статистике, на десять тысяч рейсов приходится одно нарушение интервала, которые порой перерастают в опасные сближения. Такой показатель считается нормальным, не все нарушения интервала означают катастрофу.
Факт № 3. Гроза и туман — самые нелюбимые погодные явления
Нет ничего хуже грозы и тумана. В первом случае, экипажам приходится летать как им вздумается, спасаясь от грозовых облаках. О своих действиях они, конечно, нам докладывают, но от этого не легче. С туманом немного проще, если видимость пилотам не подходит — они ждут нужных условий, но если туман висит долго, то получается очередь из самолётов, которые потом приходится «разруливать».
Часто бывает, что туман висит в соседнем городе и к нам летят на запасной. Работы становится больше.
Еще одна беда — правительственные борты. Но об этом в другой раз.
Факт № 4. Работать в регионах — скучно, а в Москве — тяжело
В региональных аэропортах трафик низкий, на воздушных трассах также не всегда есть с кем поговорить. В столице всё наоборот.
Факт № 5. Экипажи самолётов часто врут, чтобы побыстрее приземлиться
Бывает, что пилоты специально не выполняют требования диспетчера. Командуешь: «скорость 180 узлов», а они продолжают лететь 200-210, чтобы быстрее долететь. В Москве сейчас новое оборудование, там можно увидеть приборную скорость и написать на пилотов докладную.
Думаю, для начала хватит. Если вам понравился материал и вы хотите больше заметок об авиации и управлении воздушным движением, то подписывайтесь на канал и ставьте лайк под статьей. Удачи!