Три дня прошло с официальной презентации обновлённого Патриота. В сети появились первые впечатления и подробные фото. И я, как владелец старого, всерьёз задумывающийся о смене поколений, за вопросом слежу неотрывно и пристально. И к моему вящему разочарованию, накопил уже достаточно контраргументов к тому, чтобы не спешить с покупкой, а продолжить изучать отзывы будущих владельцев. И вот что я для себя почерпнул из всей предоставленной информации.
1) Рулевой демпфер - это хорошо. Вот только почему-то инженеры УАЗ сделали его в своём стиле, то есть абы как. Теперь у нас есть замечательный "ковш" снизу, аккурат за свесом бампера. Да, формально он выше нижней точки моста. Но те, кто хоть раз был на реальном бездорожье прекрасно знают, что важны не цифры сухих технических данных, а фактическая геометрическая проходимость. То есть, расположение всего, что ниже линии бамперов и порогов. Короче говоря - демпфер буквально просится оставить его на первом хорошем камне меж колеи.
2) Точно такая же ситуация и сзади. Правда, это "новшество" внедрили ещё на более ранних версиях, но все мы знаем: если уж на УАЗе что-то "писано пером"... То уже навсегда. В общем, изо всех сил помогает цепляться и застревать ещё и задний "плуг" в виде стабилизатора поперечной устойчивости. Разумеется, располагаться он должен аккурат перед мостом, почти на уровне его нижней точки. Видимо, чтобы изо всех сил сокращать пространство между поверхностью и машиной, и собирать глину, палки и брёвнышки. Странно, что ещё выхлоп под ним не провели. Впрочем, какие его годы, ещё сделают! Всего-то 13 лет на конвейере. Для нашепрома это ещё даже не янгтаймер - это зародыш.
3) Разумеется, периодически проявляющийся кривой пресс-штамп правого крыла никуда не делся. Потому что УАЗ - это, прежде всего, верность традициям! :)
4) Перенос вытяжной решётки с потолка (что по всем законам физики давало действительно великолепную вентиляцию огромного салона ранее) в багажник - поистине инженерное решение! Такие фокусы в очередной раз заставляют приложит ладонь к лицу в характерном жесте отчаяния и сделать вывод об уровне адекватности конструкторского бюро ОАО "Ульяновский автомобильный завод".
5) Уплотнитель пятой двери устанавливается по "экономичной" схеме. То есть, только на четверть периметра. Это не баг, это фича! Машина-то за лям рублей всего... Так что, чай не баре - сами доклеите! Ну а чё - доклеим конечно... Привыкать что ли.
6) Очередной кивок в сторону асфальта - понижение уровня раздатки, которое также тянется с предыдущих рестайлингов. Ниже два фото: как оно было на старом Патриоте и как стало на новых. Если раньше узел если и выступал за габариты рамы, то совсем незначительно - ныне он торчит в тон всему остальному под брюхом машины. Плюс, крайне "удачно" расположена её проводка - аккурат там, куда в первую очередь будет доходить вода и грязь. Короче, с новой версией производитель по-прежнему не озаботился реальной, а не бумажной геометрической проходимостью и выживаемостью вне дорог.
7) Рессоры теперь двухлистовые. Типа, чтоб мягче было. А по факту - всё тот же увеличивающийся крен в сторону кроссоверов. Ехать тихо и рулиться лучше теперь важнее, чем проезжать по грязи дальше, а груза перевозить больше.
8) Отказ от доисторического шкворневого узла и дебильного вечно-откручивающегося соединения шаровой с мостом - это действительно здорово! Вот только сразу махнуть железные шары на открытые легковые пыльники ШРУСов... Вангую тюнинг-комплекты металлических грязезащитных щитков, и скорее всего (зная качество РТИ УАЗа) - нормальные толстые внедорожные "гармошки".
9) Ну и разумеется, как без вишенки на торте! Контргайка рулевой тяги на тестовом УАЗе, на котором катался камрад ReD26 с Drive2 (некоторые фото которого я и взял для сегодняшней заметки), оказалась не затянута. Здесь я комментировать ничего не буду. Все и так всё давно знают. :)
Что хочется сказать в заключение. Обновлённый УАЗ Патриот сам по себе неплох (о положительных моментах поговорим в другой раз). Он лишь является очередной жертвой современного маркетинга. Превращающего изначально неплохо спроектированный автомобиль из средства выполнения конкретных внедорожных задач, в асфальтовую игрушку для слаборазвитых во всех смыслах людей-потребителей. И принцип "не навреди", в отличие от того же Mercedes со своим Gelandewagen, менеджеры из Ульяновска понимают очень по-своему. Но скорее всего - не понимают вообще. По итогу, ещё через пару-тройку таких вот рестайлингов (ведь понятно, что принципиально-новой модели нам традиционно не видеть ещё лет двадцать) мы получим обычный городской кроссовер. С огромной массой, никакой проходимостью, исторически-отвратительным качеством сборки и стоимостью полноценной иномарки-одноклассника. Нужен ли нам будет такой УАЗ? Я сильно сомневаюсь.
P.S.: Друзья, буду очень рад лайкам и подписке на мой канал OVER 9000!
Данная статья публикуется мной исключительно на Яндекс.Дзен. Если вы читаете ее на ином ресурсе без ссылки на мой канал, знайте: ее просто своровали :)