История тракторов марки Форд началась с того же человека, что и весь остальной Форд с самого Генри Форда.
Правда, в отличие от автомобильного подразделения, путь тракторов был тернистым. Причем тернистым он стал с самого начала - злые акционеры не позволяли Генри Форду тратить силы и средства на сельхозтехнику и он создал для их производства новую компанию Henry Ford & Son Inc . Правда на капоте тракторов надпись была сокращена до просто Fordson.
Как и Ford-T, первая модель трактора Fordson F строилась на конвейере и выпускалась огромными тиражами. Успешному старту тракторного производства очень поспособствовало заключение договоров на поставку сельхозтехники, заключенное с правительством Великобритании, которое остро нуждалось в расширении пахотных земель и увеличения тракторного парка. В связи с этим Форд построил тракторный завод в Ирландии, точнее переоборудовал под него бывшую судоверфь.
Помимо Англии, Форд поднимал и сельское хозяйство Советской России, куда были поставлены 20000 тракторов, а позже, было налажено и собственное производство тракторов под маркой Фордзон-Путиловец.
Несмотря на огромную сбытовую сеть и популярность тракторов, в 1928 году производство тракторов марки Fordson в США было прекращено.
Но это в США, а в Англии снова все было хорошо, и даже производство тракторов было перенесено на окраину Лондона, и теперь трактора Форд импортировались в США.
Первая послевоенная модель тракторов Ford Nseries была разработана в партнерстве с изобретателем трехточечной навески Генри Фергюсоном.
После смерти Генри Форда старшего в 1945 году, руководство фирмой перешло к его внуку Генри Форду-младшему, который разорвал все договоренности с Фергюсон и за этим последовала долгая патентная тяжба, в результате которой появились аналогичные 8N модели тракторов Ferguson TE20 и Massey-Ferguson FX35.
Еще одним поворотным пунктом стал 1964 год, когда все трактора получили наименование Ford и фирменный голубой цвет, а отделения в Англии утеряли былую самостоятельность.
В дальнейшем Форд так и оставался приверженцем тракторов классической компоновки и мощностью до 150 л.с.
Попытки вторжения в другие классы происходило посредством навешивания своих шильдиков на трактора других производителей типа американского Steiger'а.
В восьмидесятых произошло еще одно знаковое событие - Форд приобрел консорциум Sperry-New-Holland и стал одним из крупнейших производителей сельхозтехники в мире.
Типичная модель Форда 90-х годов.
Но, ноша оказалась слишком тяжелой и в 1991 году тракторное подразделение Ford было продано группе FIAT, которое впоследствии было преобразовано в мегакорпорацию CNH.
По соглашению сторон, торговая марка Ford должна была исчезнуть с капотов тракторов в 2000 году.
Нет, злые языки по прежнему утверждают, что Форд выпускает тракторы, а еще утюги и баржы, но это уже совсем другая история.