Еда за столом - социальный навык.
Пищевой интерес (ПИ) - часть пищевого поведения (ПП).
Он основан на любопытстве, подражании и желании младенца быть частью семьи. Младенец настроен на своих родителей, особенно на маму. Он стремится подражать их действиям. Если в семье не сформировано четкое ПП, то у малыша будет размытое представление о нём. Поэтому, как бы ни было ранее, если появился ребенок и, вы хотите, чтобы он точно хорошо ел, тогда стоит поменять свои собственные пищевые привычки.
Первые 2-3 года жизни даны малышу для активной адаптации. Мозг интенсивно растет и развивается. Это время, когда организм «настраивается» на ту среду в которой предстоит жить. Активно познает как устроен мир. Как тут принято? Для этого ему даны разные возможности, например, возможность подражать и копировать, основанная на зеркальных нейронах.
Если внимательно посмотреть, как играют 3-х - 6-тилетние дети, можно заметить алгоритм - вот их что-то заинтересовало. Они спросили об этом или просто молча наблюдают, а затем тут же забирают это себе в «игру», начинают проигрывать этот опыт, «обкатывают» его. И даже могут выдать за свой. Например, подойти и сказать - Мама, а ты знаешь, что ягоды очень полезные?! А знаешь почему? Там много витаминов! Обязательно попробуй!
Как будто 3 дня назад это не мама рассказала о пользе, а малыш сам догадался.
До тех пор, пока тема ребёнку интересна, не до конца понятна, она будет часто возникать в играх. На этом, например, основаны некоторые виды психологической диагностики детей. Через игру, ребенок раскрывает то, что не может объяснить или не осознает.
Пищевое поведение тоже большая часть отражения реальности и попадает под «зеркальные» нейроны. Ребенок наблюдает за повторяющимися действиями взрослых и понимает, что «ему тоже так надо», раз все так делают. Он начинает интересоваться пищей, пробует и пытается понять, «что там в ней такого?», раз все ей так увлечены. Поэтому он соглашается пробовать и его часто не останавливает даже то, что вкусы кажутся странными и непривычными.
Продолжение.