Натяжитель ремня генератора - это устройство, с помощью которого ремень находится с адекватном состоянии. Другими словами, это такая штука, которая натягивает генераторный ремень.
В комплектацию к натяжителю идут следующие запчасти: кронштейн (для крепления к двигателю), ролик натяжителя ремня генератора с подшипником и болт ролика. В свою очередь, сам кронштейн крепиться к движку с помощью нескольких болтов, либо шпилек с гайками. Если говорить об уязвимости натяжителя, то самое слабое место здесь подшипник. Именно на него приходится максимальная нагрузка, поскольку он - подшипник - постоянно находится в напряжении во время вращения. Для того, чтобы проверить состояние износа подшипника, следует проделать простой алгоритм. Во-первых, открыть капот, во-вторых, снять ремень генератора, а в-третьих, осмотреть сам подшипник. Так, если подшипник имеет люфт, то он должен быть немедленно заменен!
Следующим в списке повреждений стоит кронштейн натяжителя ремня генератора. В процессе эксплуатации авто, кронштейн так же может быть деформирован: то бишь - изогнут. Даже малейший крен кронштейна приводит к тому, что происходит смещение ролика с плоскости. Таким образом, происходит смещение ремня генератора. Кстати: отсюда нередко возникает свист, о которым мы недавно говорили. Кроме того, кривой кронштейн станет причиной постоянного соскакивания ремня с вала, а также ремень будет быстрее подвергаться износу.
А теперь мы подошли к главному. Итак, ежели вы воочию убедились в том, что кронштейн натяжителя ремня генератора сильно искривлен, то придется заменить весь механизм натяжителя. Почему весь? Да просто потому, что кронштейн производится в монолитной конструкции механизма, то есть его нереально починить или отдельно заменить. Собственно, при попытке выпрямить его с помощью кувалды вы заранее делаете "сизифов труд", поскольку никто не гарантирует вам положительного исхода. И всё потому, что весь монолитный механизм натяжителя тщательно выверен на заводе. И сделать подобную выверку с помощью молотка и мата у вас не получится - факт!
Как быстро произвести замену натяжителя? Вот четкий алгоритм ваших действий:
Во-первых, отключите контакты аккумуляторной батареи. Во-вторых, ослабляем натяжение ролика, а затем снимаем ремень. В-третьих, берем подходящий гаечный ключ и откручиваем крепления (гайки или болты), которые фиксируют сам кронштейн, а затем снимаем кронштейн. В-четвертых, берем новый кронштейн и устанавливаем вместо старого. В-пятых, надеваем ремень генератора и производим его натяжку. Всё!
А напоследок - совет. Чтобы вам не пришлось менять натяжитель, то неукоснительно соблюдайте всего два правила. Первое: всегда проверяйте точность линии шкивов при замене ремня генератора (шкивы должны стоять четко в одной линии). А второе: никогда не перетягивайте генераторный ремень. Удачи!