Уже несколько месяцев ходили многочисленные слухи о том, что завод «Автотор», который находится в Калининграде, ищет себе новых партнёров. Раньше на предприятии собирали модели BMW, Hyundai и Kia.
Сегодня это невозможно, по понятным причинам. Одно время доходило даже до того, что заводчанам предлагали строить дома или собирать фрукты с овощами на фермах предприятия.
Но если все основания полагать, что дела у «Автотора» начали идти лучше. Кажется, генеральный партнёр наконец-то найден. Журналисты приметили на территории завода две иномарки одной очень крупной корпорации.
Речь идёт о китайской (кто бы мог подумать) компании BAIC. Это реально огромный государственных холдинг, на который работает 100 000 человек. А в прошлом году они выпустили 1 723 000 автомобилей.
Впрочем, это всего лишь 6-е место по Китаю, но для России цифра феноменальная.
Какие же китайские автомобили будут собирать в самой западной точке РФ?
Начнём с двух седанов — BAIC U5 и EU5. Отличаются они тем, что первый бензиновый, а второй электрический.
Версия с ДВС оснащается мотором с рабочим объёмом в 1,5 литра. Атмосферная версия выдаёт 118 лошадиных сил, а турбированная 150 лошадок. В паре с мотором работает механическая коробка передач или вариатор.
Та же машина на электрической тяге комплектуется электрическим двигателем на 218 лошадей. Паспортный запас хода — 500 км. Сами понимаете, что в суровых зимних условия будет заметно меньше.
Ценник в Китае на бензиновую версию очень даже приятный. Минимальная стоимость составляет 69 900 юаней или 589 956 рублей. Электрический модификация стоит заметно дороже, разумеется.
Ещё в цехах «Автотора» корреспондент портала Drom заметил кроссовер BAIC X7. Это довольно крупный паркетник. К примеру, его длина составляет 4700 мм. Привод только передний, а под капотом бензиновый движок с турбиной.
Отдача агрегата — 188 лошадиных сил. По трансмиссии предлагается выбор из 6-ступенчатой механики или 7-скоростного робота.
Как рассказал в интервью представитель завода, в следующем году предприятие собирается выпустить 50-70 тысяч автомобилей новых брендов. Это довольно впечатляющая цифра, ведь все они, скорее всего, пойдут исключительно на российский рынок.
А это значит, что кто-то их должен здесь купить.
Но с покупательской способностью у нас пока проблемы. Цены на автомобили с начала года выросли в 2-3 раза, а вот реальные доходы населения нет. У некоторых они даже упали. Поэтому встаёт вопрос — для кого мы выпускаем столько машин?
Советую посмотреть:
Почему нельзя выпускать свои машины на брошенных иностранцами автозаводах? Объясняю на пальцах
Чиновников начали пересаживать с иномарок на Лады. Сбылась народная мечта?
АвтоВАЗ собрался отправить на пенсию ещё одну модель в 2023 году. Она из семейства Granta
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.