Как вы уже знаете, дорогие друзья, автозавод «Москвич» снова в строю. Прямо сейчас с его конвейера сходят новенькие кроссоверы «Москвич 3». Правда, исконно российскими их назвать никак нельзя.
Отечественный там только логотип. Даже сборку полностью российский назвать нельзя. Она отвёрточная. На завод уже приезжают готовые детали кузова, моторы, коробки передач и даже аккумуляторы из Китая.
Когда я пишу о подобном, то в комментариях сразу начинают плодиться сообщения с праведным гневом. Многие читатели восклицают:
«Да хватит нам умасливать всяких китайцев! Давайте заберем все автозаводы, которые бросили немцы, японцы и корейцы, чтобы выпускать там свои автомобили! Мы великая держава в конце концов или нет!?»
Хорошо, друзья. Предлагаю разобрать этот момент раз и навсегда, чтобы он больше не всплывал в каждой статье о том, как китайцы или иранцы подсаживают наши автозаводы на сборку своих автомобилей с помощью отвёрток.
Почему Россия прямо сейчас не может забрать себе брошенные автозаводы и выпускать там свои автомобили?
Вопрос справедливый, ведь Турция или Вьетнам этим занимаются. Они смогли, почему мы не можем?
Лучше моих длинных рассуждений ситуацию объяснит цитата из свежей статьи на Drom о запуске производства того самого китайского «Москвича»:
«Французы перед уходом вырубили все программное обеспечение. К слову, это лишний раз подтверждает наш тезис о невозможности национализации заводов — без ПО все станки превращаются в груду железа»
Современный автозавод — это не просто куча станков и персонал. Прежде всего, это сложнейшее программное обеспечение. Это труд десятков и сотен программистов. Как видите, когда французы уходили с «Москвича», то всё ПО забрали с собой.
Они плохие? Нет, почему же. Это их интеллектуальная собственность. Могут поступать с ней так, как вздумается.
Почему бы нам не разработать своё ПО?
Потому что это сложнейший и очень дорогой процесс, который повлечёт за собой перестройку вообще всех заводов и производства на них. То есть, сами по себе заводы Nissan, Toyota или Mazda в России — просто куча железа.
Если иностранцы забрали своё программное обеспечение, то всё предприятие можно попросту сдавать на металлолом.
Или ждать китайцев, которые дадут возможность собирать свои автомобили отвёрткой. Ещё они могут построить свой завод со своим ПО. Но они его тоже заберут, если мы с ними поссоримся, например.
Понятно получилось? Что скажете, товарищи?
Советую посмотреть:
Чиновников начали пересаживать с иномарок на Лады. Сбылась народная мечта?
АвтоВАЗ собрался отправить на пенсию ещё одну модель в 2023 году. Она из семейства Granta
В Китае выпустили конкурента TLC Prado. В 2 раза дешевле и сборку могут наладить в России
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.