Найти тему
Зато не в кредит

Chery везёт к нам одинаковые автомобили под разными марками. Какой в этом смысл?

Вот смотрю я последний год на российский автомобильный рынок и не могу понять одной вещи. Да, китайские производители получили настоящий подарок. Ещё 2 года назад для них занять 10% нашего рынка было за счастье.

Сегодня они претендуют уже на 60%! Их единственный конкурент — Lada, которую тащит одна лишь Гранта.

Представители КНР чисто физически не могут привезти в РФ автомобиль, который бы стоил дешевле Гранты, поэтому и конкурировать с АвтоВАЗом они не могут. Поэтому сам АвтоВАЗ сегодня отлично себя чувствует и ему ничего не угрожает.

Так что же там за вещь, которую я никак не могу понять?

А понять я не могу, зачем наши китайские товарищи везут к нам в больших количествах одинаковые автомобили, которые и стоят одинаково.

Для чего? Кто будет их покупать? И зачем?

Вот давайте на конкретных примерах. Скажем, появился у нас недавно китайский бренд с труднопроизносимым названием KAIYI.

Это X3
Это X3

Помимо вполне интересного седана KAIYI Е5 у нас совсем скоро начнут продавать пару кроссоверов X3 и X3 Pro.

Паркетники отличаются друг от друга некоторыми деталями во внешности и внутреннем убранстве. Кроме того, у машины без приставки Pro мотор атмосферный на 116 лошадиных сил, а у более навороченной версии турбированный с отдачей в 147 лошадок.

Если говорить о классе, то перед нами типичный конкурент «Креты». Классический городской кроссовер с небольшим багажником и только передним приводом.

Это X3 Pro
Это X3 Pro

И всё бы ничего, но ведь KAIYI X3 и X3 Pro – это тот же самый Chery Tiggo 4 Pro. Только опять же с чуть другой внешностью и внутренним убранством салона. Но глобально это одинаковые автомобили.

То есть, перед нами точно такая же история, как с Kia Rio и Hyundai Solaris. Тоже самое, только в профиль.

Погоди, но ведь «Солярис» и «Рио» оба отлично продавались!

Да, но только они оба были бюджетниками. Одними из самых дешевых иномарок на российском рынке. Когда-то их вообще продавали за 500-600 тысяч рублей.

А это Tiggo 4 Pro
А это Tiggo 4 Pro

По сути, KAIYI сегодня тоже одни из самых дешевых иномарок на рынке. Но как и Chery Tiggo, их кроссоверы тоже будут стоить минимум 1,8 миллиона рублей. А в нормальной комплектации от 2 миллионов и выше.

А как много у нас россиян, готовых купить машину за 2 миллиона рублей сегодня? Точно поменьше, чем тех, кто был готов за 500 тысяч или хотя бы за миллион.

Салон "Каи"
Салон "Каи"

Так зачем тогда этой сравнительно небольшой прослойке покупателей 3 одинаковых машины? Понятное дело, что на вкус и цвет все фломастеры разные.

Вот нравится мне решетка радиатора у KAIYI, поэтому Chery я не возьму.

Резонно, но ведь организовать производство или доставку машин в Россию, построить дилерскую сеть и организовать сервис — очень дорого.

Салон Чери
Салон Чери

Так стоило ли тогда привозить 3 почти одинаковые модели? Не проще ли продавать одну в своём бюджете? В чём здесь тайный замысел?

Советую посмотреть:

Кто виноват в космических ценах на новые машины? Таможенные пошлины здесь не при чём

Рабочие УАЗа бунтуют из-за маленьких зарплат. Насколько мало им платят и чем закончилось?

Очередное разочарование. За китайскую «Ладу Калину» тоже хотят почти 2 млн рублей

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.