В Советском Союзе была создана мощная инфраструктура, в которой преобладала промышленность. И тут конечно сильно выделяются автомобильные заводы, которые снабжали население своей продукцией. У каждого завода были так скажем лидеры и аутсайдеры, лидеры, это автомобили ставшие со временем культовыми, те которые знали все, даже у кого никогда не было своей машины. В конце 80 годов, в стране утрировано ездили на двух марках машин, это Москвич и ВАЗ. У каждой из них были популярные машины, которые вызывали массу споров, речь идёт о Москвич 2141 и ВАЗ 2109. Обе машины появились примерно в одно время, сорок первый в 1986, а девятка в 1987 году. Автовладельцы спорят до сих пор, какая машина лучше и считается престижнее.
И тут действительно есть над чем задуматься, потому что обе машины достойны внимания. Внешне обе машины смотрятся достойно, Москвич немного подлиннее и ниже. Машины сделаны в типах кузова хэтчбек и рассчитаны на перевозку 5 человек. Трансмиссии у машин пятиступенчатые механические, про их надежность сказать что-то сложно, т.к. ломались они довольно часто. У 41 модели стоял более мощный двигатель, его мощность 76 л.с. против 68 ВАЗовских, поэтому Москвич был более приемистым и разгонялся до 170 км/ч, а девятка только до 160 км/ч. Большим преимуществом Москвича является просторный и комфортный салон, у ВАЗа он немного тесноват.
Также Москвич более плавно едет, подвеска мягче, и в принципе машина лучше держит дорогу нежели девятка. Но и минусы конечно и у 41-го тоже имеются. Главный наверное это гниющий кузов, металл очень быстро устаёт и прогнивает. Стоимость запчастей по сравнению с ВАЗ огромная, а с учетом того, что ломается автомобиль часто, это становится проблемой. За счёт более мощного двигателя, увеличен расход топлива, 10 литров нужно Москвичу и 8 литров ВАЗу, чтобы проехать 100 километров. Точно сказать какой из этих автомобилей престижнее и лучше наверное не удастся, многие отдавали предпочтение 41-му, также 9-ка пользовалась большим спросом у населения.
Если Вы хотите выразить своё мнение по этому поводу, напишите комментарий под статьёй.
Читайте также:
Народный мотоцикл СССР, Минск ММВЗ 3.113
Самый интересный складной мокик Рижского завода, Рига 26
Грузовик запомнившийся на всю жизнь, ГАЗ 52
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР , там много всего интересного.