О техническом музее Вадима Задорожного я рассказывал не раз. Музей настолько интересный и динамично развивающийся, что писать о нем можно и нужно постоянно.
Вчера мой друг Евгений Лебедев поделился прекрасной новостью- в музее появилась очередной уникальный экспонат - Легендарный советский самолет амфибия Ш-2 "Шаврушка".
Самолет был разработан авиаконструктором Шавровым и собран в квартире его давнего друга.
Первый полет самолет Ш-2 выполнил в ноябре 1930 года, под управлением летчик Б. Глаголева.
Эти самолеты стали незаменимыми рабочими лошадками Полярной авиации и ведомственных авиаотрядов. Спектр их применения был весьма широким. Шаврушки работали как почтовые, пассажирские, санитарные, наблюдательные самолеты в рыбном и тюленьем промыслах, как учебные, для подготовки летного состава гидроавиации.
Широко применялись они в Арктике для ледовой разведки на ледоколах и некоторых судах на Севере СССР.
При гибели ледокольного корабля "Челюскин", был спасен Ш-2, находившийся на палубе. На нем в апреле 1934 года, летчик Бабушкин с механиком Валавиным перелетели из лагеря Шмидта в Ванкарем.
Потребность в Ш-2 оказалась настолько высокой, что после прекращения производства этих самолетов на заводе их стали массово производить в полевых авиаремонтных мастерских и рембазах гражданской авиации.
Эксплуатировались Ш-2 до 1964 года.
Самолет, который находится в музее, был воссоздан по чертежам в 90-х годов прошлого века, и некоторое время выполнял демонстрационные полеты. Но время брало свое и деревянные детали самолета пришли в негодность.
Самолет прошел реставрацию в мастерских музея, а затем был отправлен на МАРЗ ДОСААФ, где специалисты выполнили перетяжку перкалевой обшивки и покрасили самолет в базовый цвет. Затем самолет вернулся в музей, был собран и наши художники реставраторы нанесли на него номера и эмблемы самолета Полярной Авиации.
Самолет Ш-2 номер 31212 был выпущен в 1935г. и поступил в авиаэскадрилью имени Максима Горького с номером СССР-N1987 и собственным именем "Красный Балкарец".
В мае 1936 года Самолет передается в ГУСМП, проходит ремонт и перекраску. Самолет получает регистрацию СССР -Н156. Машина начинает работать на севере и списывается в конце декабря 1937г.
Мы благодарим тех, кто помогал в восстановлении этой машины! Механиков реставраторов музея, Инженеров, рабочих и маляров МАРЗ ДОСААФ, художников реставраторов и просто всех участников этой кропотливой работы.
Фото и текст Евгений Лебедев. Спасибо за предоставленный материал.
#авиация ссср #авиация #самолет #музеи #ссср #история